Способы генерации идей

Digital Brain Storm: свободное скрещивание

В агентстве R/GA нам рассказали об одной интересной технике, которой они пользуются для генерации идей. Они разрабатывают концепции именно в технологической области, поэтому в процессе поиска идей они используют знания из цифрового мира об инструментах и медиаканалах.

Мы за 10 минут на воркшопе от R/GA придумали порядка 10–15 идей, несколько из которых были довольно интересными.

Продукт как человек

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Еще одним приемом поделился Alex Reinoso из агентства Razorfish. Он использовал его для работы над брифом от бренда Sprint.

Задача была как-то убедить людей выключать телефоны в кинотеатре во время сеанса. Он долго думал, что такое можно придумать, пока не представил мобильный телефон, как человека. Если телефон  —  это человек, то какой он? Надоедливый. Он все время пытается вам что-то написать, рассказать о чем-то. Даже когда вы пытаетесь посмотреть кино.

Что же происходит с телефоном, если его все-таки выключить? Если он человек, то он как бы засыпает, а значит, видит сны.

На этом Алекс и построил свою идею  — он разработал сны для мобильного телефона. Если вы отключали мобильный в кинотеатре и при этом посылали смс на определенный номер, то включив телефон после сеанса, вы могли посмотреть «сон» вашего мобильного, который создавался из данных вашего профайла в социальной сети и выглядел при этом как digital art.

Весь кейс можно посмотреть тут.

Отход от восприятия телефона как гаджета  —  пластиковой коробки с набором функций — позволил наделить его определенными чертами, выйти за рамки обычных представлений и в итоге прийти к совершенно неожиданной идее.

Что нужно людям

Суть техники простая  —  вы пишете cписок вещей, которые реально волнуют вашу аудиторию (майндмэп). Можно привязываться к продукту или бренду, но необязательно, скорее даже не стоит этого делать с самого начала. Просто подумайте о том, что беспокоит людей — не покупателей вашего продукта, а просто людей, которые входят в вашу аудиторию. Это может быть связано с их жизнью, с семьей, с любимыми артистами, с политикой, со здоровьем, с городом, в котором они живут.

Читайте также  Виталий Быков: «Для диджитала важна стратегия, а креатив — это вишенка на торте»

После того как карта будет создана, начинайте думать о том, как ваш продукт, бренд, ваша реклама могут помочь людям решить эти задачи.

В этом приеме многое зависит от того, как вы определите свою целевую аудиторию. Усреднение портрета до 25–45, доход средний  —  не подходит, у вас не будет зацепок. Лучше подумайте о них, как о живых людях,   с проблемами, интересами, ценностями. Например, на занятии в Miami Ad School NY аудиторией были туристы — что волнует человека, который в первый раз приехал в чужой город? Чего он боится? Что хочет увидеть?

Искусство рассказывать

И последним приемом является storytelling. Точнее не само название, а его отличие от integrated campaign, с которым его часто путают, и способы разработки.

Storytelling  —  буквально расcказывание историй. Однако не каждая рекламная кампания рассказывает историю — во многих интегрированных кампаниях есть цельная, сквозная идея, которая объединяет разные медиаканалы в одно целое и в разных каналах рассказывается по-своему , но истории там нет.

Классический пример сторителлинга  —  сериал или кино. Там есть: герои, сюжетная линия, зритель, который переживает за героев и следит за сюжетом. Собственно поэтому и создавать кампанию такого рода нужно также, как если бы вы писали сценарий к фильму.

Вот пример интегрированной кампании.

Вот один из примеров кампании, построенной по принципу рассказа истории.

Flavio Vidigal, креативный директор Firstborn, предлагает задать себе шесть вопросов, в процессе разработки истории.

Все перечисленные техники и приемы, о которых нам рассказали в агентствах, вряд ли можно назвать новыми или выдающимися — это просто другой подход к решению задач, и это интересно.

Ссылки по теме:

Пора прикончить большую стратегию
Американская алхимия

Источник: cossa.ru

Violettafan