Причем делить информацию только по тегам — уже недостаточно, поэтому СМИ начали создавать специальные разделы или целые сайты. С развитием социальных сетей появились новые инструменты, благодаря которым новости приходят к ним сами в их ленты.
Российский опыт: «Газета.Ru» и «РИА Новости»
Освещая тему землетрясения в Японии, некоторые СМИ использовали открытые специально для события публичные страницы ВКонтакте.
По словам Натальи Бем из «РИА Новости», в день бедствия в Японии стало заметно, чтоЛента новостей ВКонтакте постепенно стала превращаться в ленту, посвященную бедствию в Японии, а пользователи обменивались контентом и хотели получать все подробности как можно быстрее. По-видимому, проекты, оперативно информирующие о событиях, были им просто необходимы.
Как это было
«РИА Новости» запустили спецпроект, посвященный бедствию, 11 марта, в день землетрясения. 12 марта агентство создало страницу ВКонтакте, куда транслировались все новости проекта.
Еще раньше отдельная страница появилась у Газеты. RU — и сейчас она насчитывает более 45 тысяч подписчиков.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
С момента запуска и до сегодняшнего дня в группах ежедневно публикуются актуальные новости, связанные с катастрафой в Японии (сейчас уже, в основном, о последствиях и прогнозах). Причем на странице «РИА Новости» это не только новостные сообщения, но и инфографика, фото и видеоматериалы, сделанные корреспондентами агентства.
Важно, что эти группы действительно «живут» — пользователи отмечают сообщения нажатием на сердечко (кнопка «мне нравится» — то есть сообщения замечают), в комментариях ведутся активные дискуссии пользователей. Администрация страницы отслеживала все комментарии, поэтому обсуждения всегда были в рамках темы, не перегружены спамом и бессодержательными дискуссиями, — говорит Наталья Бем.
В чем соль?
Зачем СМИ такие страницы? Понятно, что издание заинтересовано в том, чтобы привлечь пользователей к основному ресурсу и, таким образом, увеличить трафик. Модератор страницы оставляет только аннотацию к основной новости и, чтобы прочитать ее, подписчик переходит на сам источник. К этому добавляются стандартные преимущества social-маркетинга — каждый пользователь может поделиться сообщением со своими друзьями на личной странице, а те, в свою очередь, со своими и т. д. Спецстраница посвящена конкретной теме, поэтому подписываться на нее будут только те, кому она интересна.
Факты
• По словам Натальи Бем, в марте со страницы ВКонтакте на спецпроект РИА Новости было более 520 тыс. переходов.
• По данным сервиса Tweet-o-meter, активность пользователей, находящихся в Токио 11 марта, резко возросла: жители использовали микроблог для поиска и распространения информации, которая может быть полезна для ликвидации последствий трагедии. Больше половины мировых трендов в Twitter были связаны с землетрясением в Японии. Сегодня любой блогер может конкурировать со СМИ за первенство в освещении событий. Как удержать авторитет и не потерять аудиторию? Ответы на эти вопросы читаются в действиях СМИ — издания все больше персонализируют информацию, используют новые каналы коммуникаций и придумывают удобные сервисы для пользователей.
Источник: