Десятки лет люди сидят перед телевизором, наслаждаясь сериалами и развлекательными программами, которые помогают забыть тяготы жизни и погрузиться в мир, где живут только пони. Люди так полюбили иллюзии, что оборот рекламного ТВ-рынка очень быстро стал огромным и до сих пор удерживает ведущую позицию.
Даже убийцы создают иллюзии — образ, который все вокруг принимают. После операции по ликвидации Бин Ладена большой интерес вызвали кадры, на которых террорист по телевизору смотрит новости о себе. Это видео еще раз подтверждает, каким хорошим пиарщиком был Осама, как умело он выстраивал бренд себя самого — анализируя сейчас его действия, можно выделить много того, что было четко проработано террористом.
С развитием социальных сетей иллюзии стали распространяются еще быстрее. Вместо того, чтобы смотреть зомби-ящик, каждый становится участником информационно-иллюзорного процесса. Мы отмечаемся на концерте или в баре, отправляем фотографии, чтобы никто не сомневался в том, что наши выходные проходят очень круто. Мы живем во времена «статусных обновлений», постоянно передавая сигналы окружающим. Зрителям остается только принять нас такими, какие мы есть в сети.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Преимущество участия в социальных сетях понятно — каждый может показать свою лучшую часть и скрыть то, что делает его лузером. И в отличие от реальной жизни, почти всем это удается. Проблема в том, что среди постоянного шума, мы уже не можем выбрать что-то конкретное и тратим время на совсем бесполезную информацию, и не только. Магия социальных сетей — то, что так притягивает миллиарды людей — заключается в очень больших возможностях создания своего желаемого образа, идентичности. Это хороший инсайт, который работает, наверное, для всех без исключения. С помощью лайков, шейров, фотографий, локаций и т. д. мы выражаем себя (в том числе соотнося себя с определенным брендом) и стремимся приблизиться к тому идеальному образу, который каждый сам себе задает.
Не все понимают, что большая часть ежедневно потребляемого контента имеет мало отношения к действительности и от этого не несет в себе никакой ценности. Люди могут казаться более влиятельными и информированными, веселее и интереснее, чем они есть на самом деле. Кроме того, существует много тех, для кого social media, особенно Twitter, стали полноценным СМИ — стараясь найти «горячую» информацию и забывая о других источниках, эти люди часто переносят недостоверную информацию в массы. Социальные сети усиливают далеко не всегда проверенные и полезные месседжы. Так, в январе одной из главных тем Twitter стало сообщение о смерти Джонни Деппа, а в марте тысячи человек «похоронили» Джеки Чана (обе темы очень быстро стали трендами в Twitter). Мы становимся жертвами фальшивых сигналов, ежедневно добавляя социальным сетям все большую значимость.
Некоторые люди чувствуют себя более уверенно, если у них в друзьях есть уважаемые эксперты или знаменитости. Они даже считают, что это открывает путь к инсайдерской информации и делает их избранными. В действительности это ощущение очень редко бывает оправданно.
В конечном счете, каждый из нас стремится иметь как можно больше доступа к тому, что ему интересно. Если информацию можно сравнить с наркотиком, то в этом процессе все мы — наркоторговцы и наркоманы. Блоги, твиты, обновления и упоминания становятся магическими атрибутами — теми зеркалами, которые заставляют нас поверить в то, что социальные сети — это и есть реальность.
Источник: