Social TV: экосистема и возможности

Кэрри Багби (Carri Bugbee) подготовила презентацию, посвященную Social TV. Кэрри — исследователь вопроса Social TV, SMM-стратег, писатель и специалист по рекламе и PR.

Что такое Social TV?

Определение Кэрри:

Технологии, а также процессы, которые позволяют создать связи и взаимодействие между фанатами, содержанием, создателями и распространителями видео-контента.

Определение с Wikipedia:

Social TV является общим термином для технологий, которые поддерживают коммуникации, и социального взаимодействия в любом контексте, связанном со смотрением ТВ или с телевизионным контентом вообще. Понятие также включает в себя изучение телевидения с точки зрения социального поведения, установок и взаимодействия.

Если говорить о существующих технологиях, то хэштеги в Twitter стали первым инструментом Social TV.

К примеру, размещение хэштега #TrumpRoast во время шоу «Comedy Central Roast оf Donald Trump» привело к тому, что он был использован множество раз (более 27 000) пользователями в Twitter, что заставило огромное число пользователей заинтересоваться и посмотреть шоу.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Предпосылкой к появлению Social TV является то, что зрители начали предпочитать мультизадачность.

Цифры отражают тенденцию. По России — ждем информацию от экспертов в комментариях.

Общение с друзьями и исследование ТВ-контента обеспечивает дополнительные стимулы для просмотра телевизора.

Социальные медиа позволяют телевизионным историям жить не только на ТВ-экране.

Сама Керри Багби заинтересовалась Social TV в тот момент, когда начала вести аккаунт Пегги Олсен (Peggy Olsen, персонаж сериала Mad Men) в Twitter. Работа над аккаунтом Пегги началась в 2008 году, затем были созданы аккаунты остальных персонажей.

Забавный эксперимент принес очень ценные инсайты. Некоторые думали, что это была продуманная кампания в сети. Вот высказывание одного из :  умное использование Twitter должны взять на заметку другие бренды и ТВ-шоу.

Среди примеров перенесения телевизионной реальности в социальную среду — активность сериала Immortals. Сами фанаты тоже могут стать персонажами.

Распространение подключенных к сети телевизоров или Smart TV может привести к большим переменам. Производители телевизоров уверены, что пользователи хотят получать доступ в Интернет, интегрированное видео, социальный контент и приложения.

Многие делают ставку на приложения на втором экране, чтобы добиться вовлеченности.

Syfy-шоу, такие как «Being Human» и «Alphas», используют Shazam, чтобы дать возможность пользователям разблокировать специальный контент и доступ к розыгрышам.

Приложения check-in пока являются наиболее популярными. GetGlue.com используют игровую механику и интеграцию с социальными сетями, возможности комментирования, рекомендации, чтобы фанаты возвращались. Платформы GoMiso.com и Tunerfish.com работают со схожими функциями.

Возникло отдельное явление в маркетинге — T-commerce, к которому должны подключиться бренды, использующие ТВ-рекламу.

Читайте также  Digital-рынки СНГ: перспективы Азербайджана

Viggle награждает зрителей за просмотр ТВ.

Стандартные механизмы для вовлечения пользователей (конкурсы, опросы, голосования) здесь тоже находят место.

Вы можете игнорировать тот факт, что зритель будет делать еще что-то, кроме просмотра шоу. Но создание синхронного впечатления и есть будущее живого ТВ, — считает Тодд Грин (Todd Greene), известный дизайнер и CEO нескольких компаний.

Виды ТВ-приложений

  • Check-ins: похожи на геолокационные чекины, только относятся к ТВ-передачам;
  • Дополнительный контент, связанный с программами или рекламой;
  • Социальные сети и общение зрителей со схожими интересами;
  • Социальные игры;
  • Распознавание содержания: мобильное устройство синхронизируется с содержанием на ТВ;
  • Аналитика: ТВ и кино-рейтинги;
  • Награждения, купоны, программы лояльности;
  • Управление телевизором через мобильное приложение;
  • ТВ-гид с рекомендациями;
  • Голосования, опросы, отзывы.

Инструменты анализа

Trendrr.tv — проект, который позволяет собрать социальный отклик огромного числа зрителей в режиме реального времени. С помощью системы поиска собираются данные, помогающие анализировать поминутную реакцию зрителей происходящего на экране. Это становится хорошим способом для социологического исследования.

Проект Bluefin помогает отслеживать не количество телезрителей, а то, что именно они говорят о ТВ-передачах. Bluefin также позволяет сравнивать передачи с одинаковой аудиторией и определять уровень отклика каждой. Помимо этого сервис помогает узнать, какой тип рекламы наибольшим образом подходит определенной передаче.

Советы маркетологам

  • Стоит научиться работать с социальными данными и метаданными — все мы теперь завязаны на данных;
  • Следите за природной эволюцией возможностей на различных платформах;
  • ТВ всюду открывает много новых возможностей для продвижения;
  • Функции Social TV создадут возможности для небольшого бизнеса и брендов;
  • Social TV создает новые места для взаимодействия с лидерами мнений;
  • TV check-in сервисы предлагают все больше брендированных возможностей: промо, купоны и так далее;
  • Пользуйтесь сходством: не забывайте, что сообщества для любителей шоу Х может быть очень интересно покупателям продукта Y;
  • Ознакомьтесь с существующими интерактивными рекламными роликами целевых рынках;
  • Создавайте связь между ТВ и Интернетом: вовлекайте пользователя в общение с брендом на втором экране;
  • Найдите возможности для спонсорства и product placement в трансмедийном контенте;
  • Выбирайте для рекламы бренда шоу, которые хорошо продвигаются в социальном пространстве. Тогда вы получите больше выгоды от рекламных денег;
  • Отслеживайте социальные рейтинги: это касается, как ТВ- шоу, так и рекламы;
  • Сейчас время экспериментировать. Правила еще не написаны!

Источник: Carri Bugbee on Social TV

Источник: cossa.ru

Violettafan