Кэрри Багби (Carri Bugbee) подготовила презентацию, посвященную Social TV. Кэрри — исследователь вопроса Social TV, SMM-стратег, писатель и специалист по рекламе и PR.
Что такое Social TV?
Определение Кэрри:
Технологии, а также процессы, которые позволяют создать связи и взаимодействие между фанатами, содержанием, создателями и распространителями видео-контента.
Определение с Wikipedia:
Social TV является общим термином для технологий, которые поддерживают коммуникации, и социального взаимодействия в любом контексте, связанном со смотрением ТВ или с телевизионным контентом вообще. Понятие также включает в себя изучение телевидения с точки зрения социального поведения, установок и взаимодействия.
Если говорить о существующих технологиях, то хэштеги в Twitter стали первым инструментом Social TV.
К примеру, размещение хэштега #TrumpRoast во время шоу «Comedy Central Roast оf Donald Trump» привело к тому, что он был использован множество раз (более 27 000) пользователями в Twitter, что заставило огромное число пользователей заинтересоваться и посмотреть шоу.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Предпосылкой к появлению Social TV является то, что зрители начали предпочитать мультизадачность.
Цифры отражают тенденцию. По России — ждем информацию от экспертов в комментариях.
Общение с друзьями и исследование ТВ-контента обеспечивает дополнительные стимулы для просмотра телевизора.
Социальные медиа позволяют телевизионным историям жить не только на ТВ-экране.
Сама Керри Багби заинтересовалась Social TV в тот момент, когда начала вести аккаунт Пегги Олсен (Peggy Olsen, персонаж сериала Mad Men) в Twitter. Работа над аккаунтом Пегги началась в 2008 году, затем были созданы аккаунты остальных персонажей.
Забавный эксперимент принес очень ценные инсайты. Некоторые думали, что это была продуманная кампания в сети. Вот высказывание одного из : умное использование Twitter должны взять на заметку другие бренды и ТВ-шоу.
Среди примеров перенесения телевизионной реальности в социальную среду — активность сериала Immortals. Сами фанаты тоже могут стать персонажами.
Распространение подключенных к сети телевизоров или Smart TV может привести к большим переменам. Производители телевизоров уверены, что пользователи хотят получать доступ в Интернет, интегрированное видео, социальный контент и приложения.
Многие делают ставку на приложения на втором экране, чтобы добиться вовлеченности.
Syfy-шоу, такие как «Being Human» и «Alphas», используют Shazam, чтобы дать возможность пользователям разблокировать специальный контент и доступ к розыгрышам.
Приложения check-in пока являются наиболее популярными. GetGlue.com используют игровую механику и интеграцию с социальными сетями, возможности комментирования, рекомендации, чтобы фанаты возвращались. Платформы GoMiso.com и Tunerfish.com работают со схожими функциями.
Возникло отдельное явление в маркетинге — T-commerce, к которому должны подключиться бренды, использующие ТВ-рекламу.
Viggle награждает зрителей за просмотр ТВ.
Стандартные механизмы для вовлечения пользователей (конкурсы, опросы, голосования) здесь тоже находят место.
Вы можете игнорировать тот факт, что зритель будет делать еще что-то, кроме просмотра шоу. Но создание синхронного впечатления и есть будущее живого ТВ, — считает Тодд Грин (Todd Greene), известный дизайнер и CEO нескольких компаний.
Виды ТВ-приложений
- Check-ins: похожи на геолокационные чекины, только относятся к ТВ-передачам;
- Дополнительный контент, связанный с программами или рекламой;
- Социальные сети и общение зрителей со схожими интересами;
- Социальные игры;
- Распознавание содержания: мобильное устройство синхронизируется с содержанием на ТВ;
- Аналитика: ТВ и кино-рейтинги;
- Награждения, купоны, программы лояльности;
- Управление телевизором через мобильное приложение;
- ТВ-гид с рекомендациями;
- Голосования, опросы, отзывы.
Инструменты анализа
Trendrr.tv — проект, который позволяет собрать социальный отклик огромного числа зрителей в режиме реального времени. С помощью системы поиска собираются данные, помогающие анализировать поминутную реакцию зрителей происходящего на экране. Это становится хорошим способом для социологического исследования.
Проект Bluefin помогает отслеживать не количество телезрителей, а то, что именно они говорят о ТВ-передачах. Bluefin также позволяет сравнивать передачи с одинаковой аудиторией и определять уровень отклика каждой. Помимо этого сервис помогает узнать, какой тип рекламы наибольшим образом подходит определенной передаче.
Советы маркетологам
- Стоит научиться работать с социальными данными и метаданными — все мы теперь завязаны на данных;
- Следите за природной эволюцией возможностей на различных платформах;
- ТВ всюду открывает много новых возможностей для продвижения;
- Функции Social TV создадут возможности для небольшого бизнеса и брендов;
- Social TV создает новые места для взаимодействия с лидерами мнений;
- TV check-in сервисы предлагают все больше брендированных возможностей: промо, купоны и так далее;
- Пользуйтесь сходством: не забывайте, что сообщества для любителей шоу Х может быть очень интересно покупателям продукта Y;
- Ознакомьтесь с существующими интерактивными рекламными роликами целевых рынках;
- Создавайте связь между ТВ и Интернетом: вовлекайте пользователя в общение с брендом на втором экране;
- Найдите возможности для спонсорства и product placement в трансмедийном контенте;
- Выбирайте для рекламы бренда шоу, которые хорошо продвигаются в социальном пространстве. Тогда вы получите больше выгоды от рекламных денег;
- Отслеживайте социальные рейтинги: это касается, как ТВ- шоу, так и рекламы;
- Сейчас время экспериментировать. Правила еще не написаны!
Источник: Carri Bugbee on Social TV
Источник: