Рынок труда SMM: генералы без лейтенантов

В последнее время не раз читал наблюдения различных людей о том, как работают на наших просторах большие компании в социальных сетях. Обычно тональность минорная — мол, что ж вы так, можно лучше, и гораздо лучше. Попробую высказать свою точку зрения на эту ситуацию. Точку зрения работника большой компании, который помимо прочего отвечает и за работу в социальных сетях.

Сейчас, фактически, социальные сети для больших компаний — это что-то в районе второстепенного, может и третьестепенного. То есть, вроде как понимание необходимости работать в социальных сетях есть, но хочется чтобы все как-то само собой сложилось. И это ни хорошо, ни плохо — просто так есть и надо работать исходя из имеющегося на данный момент. Само собой, ситуация постоянно меняется и ее уже не сравнит с тем, что было год назад. Уже лучше и будет улучшаться. Пожалуй, только если в самой компании есть человек, которому интересна эта тема, вот там работа идет гораздо эффективнее, нежели там, где социальные сети отдают просто на откуп агентству.

Объем работ уже зависит от того, насколько этот человек в компании способен протолкнуть свои идеи и выбить под них ресурсы. Кроме того, есть еще очень важный момент внутренней кухни большой компании, который накладывает отпечаток на темпы внедрения компании в социальные сети, насколько это делается централизованно (вот здесь пока, на мой взгляд, есть куда стремится всем-всем), насколько продуманно и прочее. Многие об этом говорили, повторю и я, тем более что согласен на все сто — прежде чем что-то делать, надо четко понимать цели и задачи, которые необходимо достичь. Ибо зная цель. гораздо проще рассчитывать шаги и усилия до ее достижения.

Ну а теперь хочется затронуть вопрос работы большой компании в социальных сетях как таковой. Важно понимать, что большая компания старается закрыть сразу несколько направлений в своей работе в социальных сетях и тут возникает вопрос исполнителей. Понятно, что внутри компании делать штат не станут — при этом не могу сказать, правильно это или нет, пока мне не хватает знаний и информации, чтобы судить об этом более точно. На данном этапе думаю — да, правильно, надо нанимать агентства. Среди тех, кто приходят что-то предлагать попадаются толковые и весьма толковые люди. Однако уже давно выяснено опытным путем, что предлагающие (а они обычно из руководителей агенств, сами с многолетним опытом, весьма креативные и опытные), сами-то потом ручками не работают, они рулят, а вот тех самых спецов среднего уровня, т. е. тех, кто ручками ведут проекты, реагируют на запросы «френдов», вот такого-то «среднего класса» нет, точнее именно тут самый большой дефицит.

Как понимаю, эта проблема стоит у нас практически во всех областях. Как только человек начинает выбиваться из начального уровня, т. е. переходит на средний, то он почему-то уже причисляет себя к высшей лиге и отсюда произрастают запросы к гонорарам, желание уже «учить других и творить только интересное». Вот и получается, что реально работников мало, либо исполнители — солдаты, либо уже генералы — мнимые или нет. А вот офицеров лейтенантов и нету. А, как известно, солдаты и генералы без лейтенантов — это уже не то.

Читайте также  Почему приложение Instagram стало популярным?

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Источник: cossa.ru

Violettafan