Рынок онлайн-кинотеатров: итоги 2013 года

Объем и динамика рынка

Онлайн-видео остается в зоне пристального внимания интернет-сообщества и рекламодателей. Если общий объем рекламного рынка в денежном выражении, по данным АКАР, вырос за первые три квартала 2013 года на 11% по отношению к аналогичному периоду годом ранее, рынок интернет-рекламы — на 29%, то онлайн-видеореклама выглядит на этом фоне явным лидером. По оценке Gazprom-Media Digital (GPMD), рынок видеорекламы в российском сегменте интернета в 2013 году вырастет на 87% по сравнению со следующим годом и составит 3 млрд рублей. В 2014 году GPMD прогнозирует рост рынка еще на 50%.

Антипиратский закон

Принятие «антипиратского закона», возможно, самое нашумевшее событие отрасли, которое привлекло внимание широкой общественности. Закон позволяет правообладателям запретить размещение контента на интернет-ресурсах, не получивших в законном порядке соответствующих лицензионных прав. Причем, обязать сайт удалить контент теперь возможно по упрощенной процедуре. В случае, если сайт-нарушитель не выполнит требование об удалении контента, ресурс может быть заблокирован целиком.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Закон стал неплохим инструментом для тех правообладателей, которые готовы предпринимать активные действия для защиты контента, имеющего высокий потенциал монетизации. Очевидны и изменения структуры просматриваемого видео в сторону большего предпочтения легального продукта. На то есть как минимум две причины. Во-первых, в течение года было закрыто несколько крупных пиратских ресурсов. Во-вторых, интернет-пользователи, наконец, оценили по достоинству ресурсы, предлагающие легальный контент — сервисы, дорогие в реализации и потому недоступные «пиратам». Речь идет о системах рекомендаций, интерфейсах работы с многосерийным контентом, доступе к видео с различных устройств. В итоге по результатам года удалось зафиксировать двукратный рост аудитории: например, аудитория сайта Zoomby в январе 2013 году составляла 3,317 млн человек, а в ноябре составила 7,449 млн человек (согласно TNS Web Index, РФ, 0+, 12–64).

Лидеры рынка

Согласно исследованию знания и пользования онлайн-кинотеатрами, выпущенному компанией GfK в декабре 2013 года, уже больше половины (52%) российских интернет-пользователей смотрят видео онлайн хотя бы время от времени, в том числе 35% делают это регулярно. По уровню знания лидируют сервисы Ivi и Zoomby. Они же демонстрируют наилучшие показатели по уровню предпочтения пользователей (Ivi предлагает зрителям в первую очередь обширную библиотеку фильмов, Zoomby специализируется на ТВ-контенте, в том числе сериалах и телепередачах, которые появляются на сайте с минимальной временной задержкой в формате «вслед за эфиром»).

Читайте также  Аутсорсинг бизнес-процессов электронной коммерции в России

Эффективность онлайн-видеорекламы

Осенью 2013 года компания Synovate Comcon провела специальное исследование для онлайн-кинотеатра Ivi, целью которого было измерение эффективности онлайн-видеорекламы по сравнению с рекламой по ТВ. Результаты исследования таковы: видеореклама в интернете в 3 раза лучше работает на повышение спонтанного знания бренда и в 4,5 раза эффективнее в случае, когда необходимо напомнить аудитории о торговой марке.

Дополнительные инструменты монетизации

В 2013 году видеопорталы стали активно развивать направление спецпроектов. Спецпроекты — брендирование разделов сайта или создание специализированных «каналов» брендов (включающих промостраницы, конкурсы, анонсирующие рекламные форматы), предназначенное для формирования глубокого, эмоционально наполненного контакта с целевой аудиторией. Так как онлайн-кинотеатры обладают возможностями проведения спецпроектов как направленных на широкую аудиторию, так и узкоспециализированных, реализованных с применением таргетинга по интересам, поведению и т. д., то, с точки зрения монетизации, спецпроекты обладают значительным потенциалом и могут быть рассмотрены как источник дохода наравне с видеорекламой.

Платформы потребления онлайн-видеорекламы

В 2013 году игроки рынка онлайн-видео заявляли о стремительном росте количества просмотров видео на (телевизорах, подключенных к интернету). В 4-м квартале 2013 года уже 27% просмотров видео на Zoomby пришлось на «умные» телевизоры, что в 2 раза превосходит прошлогодний показатель. Однако рекламный инвентарь на Smart TV пока в меньшей степени востребован рекламодателями, чем на сайте или в мобильных приложениях.

Во-первых, реклама на «смартах» некликабельна — лишена возможности перехода на сайт или промостраницу рекламируемого продукта. Отсутствие показателя CTR (click-through rate), привычного в digital-среде, затрудняет медиапланирование.

Во-вторых, на данный момент нет измерений социально-демографических характеристик аудитории Smart TV и приложений для него (с использованием которых, в основном, и потребляется видео).

Эта проблема имела место и для , но осенью 2013 года исследовательская компания TNS, выпускающая отчет об аудитории интернет-проектов TNS Web Index, анонсировала запуск проекта по измерению аудитории мобильных приложений, который будет доступен рынку уже в начале 2014 года.

Источник: cossa.ru

Violettafan