Социальная сеть будет работать с премиальными клиентами, предлагая целый набор возможностей (premium ads). Реклама такого бренда будет появляться в ленте новостей пользователей и в боковой панели в виде Sponsored Stories (социальный механизм, который показывает, какие интеракции с брендом совершили друзья пользователя). Кроме того, объявление будет доступно в мобильной версии и на страницах log out.
Источник изображения: techcrunch.com
Последнее, по мнению топ-менеджеров социальной сети, особенно важно, поскольку ежедневно на эту страницу попадают 35 млн. пользователей. Каждый раз, открывая Facebook с нового устройства, пользователь будет видеть рекламу бренда. В отличие от остальных форматов, на странице log out можно будет таргетировать рекламу не только на подписчиков компании. Это будет реклама широкого формата, от которой пользователя ничего не будет отвлекать. В то же время надо помнить, что у бренда будет всего несколько секунд, чтобы заставить пользователя кликнуть до того, пока он покинет страницу. На странице log out можно будет размещать текст, видео и изображения, возможность должна стать доступной уже в апреле.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
В мобильной версии информация появится в виде Sponsored Stories, которые покажут, кто из друзей уже совершил интеракции по отношению к бренду. Кэролин Эверсон, вице-президент Facebook, отметила, что отдельно мобильная реклама продаваться не будет.
Премиальные аккаунты заплатят фиксированную цену, в зависимости от числа фанатов страницы. Это связано с тем, что реклама Facebook рассчитана на взаимодействие брендов с подписчиками, на превращение их в покупателей. Таким образом, маркетологи смогут подсчитать, сколько для них стоит один фанат, сколько рекламы он увидел и какова эффективность кампании.
Интересно, что Facebook предлагает рекламный микс, и бренды не смогут выбрать, где именно из четырех мест их реклама должна появиться. Они смогут узнать это только постфактум в панели статистики.
Директор по маркетингу Facebook Майк Хоффингер (Mike Hoeffinger) представил функцию Reach Generator, которая позволит сделать так, чтобы не менее 75% фанатов бренда гарантированно увидели его сообщение в ленте. При тестировании благодаря этой возможности посты Ben&Jerry достигли 98% фанатов. При этом, в обычном режиме, сообщение страницы видит менее 16% фанатов. По словам Майка, за несколько лет тестирования эта функция позволяла увеличивать ROI в три раза. Функция Reach Generator будет доступна только для премиальных аккаунтов.
Новый подход Facebook сужает границы между социальной сетью и микроблогом Twitter, чья модель строится на предложении премиальных возможностей. Желание Facebook приблизиться к Twitter подтверждает и тестирование функции добавления новостей в списки по интересам (Interest Lists). Существенное отличие заключается в том, что продвигаемые твиты могут таргетироваться на всех пользователей микроблога, продвигаемые истории в ленте новостей Facebook будут доступны только подписчикам конкретных брендов. По данным социальной сети, тестирование показало, что у такой рекламы CTR в 5–10 раз выше, чем у традиционных объявлений. Топ-менеджеры напоминают, что здесь очень важно соблюдать баланс и не «закидывать» пользователей большим количеством неинтересных сообщений. Идеология новой рекламы Facebook в том, чтобы рассказать пользователю историю, а не предлагать отдельные объявления.
Переход на Timeline, о котором мы уже писали и еще напишем подробнее, предлагает принципиально новый формат. Можно попрощаться с Welcome Page, которые маркетологи только научились создавать и приветствовать собственный дизайн страницы. Расположение сообщений теперь тоже имеет значение — их можно прикреплять на верхнюю часть страницы с помощью кнопки Pin to Top.
Facebook предлагает начинать рекламу, запуская сообщение на странице профиля бренда, чтобы увидеть реакцию и понять, стоит ли отправлять его затем по другим каналам.
Социальная сеть предприняла еще одну попытку, связанную с продвижением скидок и представила платформу Facebook Offers, о которой мы написали отдельно.
Поработали и над аналитикой — инструмент Page Insights дополнится данными, обновляемыми в режиме реального времени. Рекламодатели смогут в текущем режиме (задержка 5–10 минут) отслеживать реакцию пользователей.
И последнее — все, что я написала о «премиальных нововведениях», которые, по слухам, будут обходиться компаниям в сотни тысяч долларов, коснутся только небольшой группы брендов. Все остальные по-прежнему будут размещать Sponsored Stories и работать над развитием своего аккаунта, теперь уже в Timeline.
*Поскольку в новом дизайне гиперссылки сейчас отражаются только при наведении курсора, дублирую их ниже
Ссылки по теме:
Facebook тестирует списки по интересам
Как зарабатывает Twitter
Что предлагает Facebook Timeline, и куда уйдут Welcome pages?
Обзор Facebook Page Insights. Часть первая
Facebook Page Insights в режиме реального времени
Facebook Offers
Подробная презентация Facebook Timeline
Источник: