Райан Блок: почему я ушел из Instagram

Не разделяя мнения автора, мы представляем колонку Райана Блока (Ryan Block), бывшего главного редактора Engadget и сооснователя Gdgt, который решил удалить свой аккаунт в Instagram после того, как появилась информация об изменениях в работе с пользовательскими данными.

В этом месяце я удалил свой Facebook-аккаунт. Пожалуй, об этом сожалели только те мои друзья и родственники, которые не видели меня десять лет или около того. Примерно тогда же я перестал выкладывать свои фотографии в Instagram, где у меня около 9 000 фолловеров. Так или иначе, я ушел из этих социальных сетей не по самым очевидным причинам.

Скорость и свободный подход к конфиденциальности пользователей Facebook долгое время были чем-то вроде клише. Именно поэтому удаление аккаунта сейчас расценивается как пустой звук как с технической, так и с поведенческой стороны. Наверное, в основе подобного отношения лежит иное понимание сети. Многие полагают, что интернет равнозначен сигналу, движущемуся по электросети к горной хижине: он имеет конечную точку, время движения и информация в нем конечна.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Но это не так. И если Facebook и есть о чем беспокоиться, то это явно не количество удаленных за два года аккаунтов. Вряд ли они замедлили стремительный рост социальной сети, у которой сейчас свыше миллиарда активных пользователей.

Я думаю, большинство тех, кто присутствует в Instagram, не выйдут на ринг из-за новых пунктов соглашения, которые позволяют Facebook продавать пользовательские фотографии. Тем более, что Instagram в конце концов пошли на попятную в этом вопросе.

Несмотря на все эти перипетии, действительные или надуманные, мое решение уйти было менее сложным и комплексным. В случае с Facebook, мне никогда не нравился этот сервис, и я намеренно удалил годами бездействующий аккаунт. Что касается Instagram, то мне, в конце концов, просто надоели фильтры для фотографий закатов, вкусной еды или котят.

В моих технологических изысках я всегда старался обнаружить что-то такое, что обогатит или улучшит мою жизнь. Facebook и Instagram не то чтобы в целом бесполезны, но для меня важны несколько иные детали.

Большинство пользователей создают десятки и сотни аккаунтов в случайных сервисах, приложениях или сайтах. Учетные записи бездействуют годами, а тем временем пользовательские соглашения меняются, владельцы перепродают бренд и интеллектуальную собственность другим компаниям. В итоге, данные, которые вы наивно считаете персональными, уходят в руки неизвестных людей. Естественно, никто не сможет гарантировать их сохранность или правомерное использование.

Лет десять назад я создал свою станицу в социальной сети Friendster. Какое-то время пользователи терпеливо ждали, пока команда определится с бизнес-моделью. В конце концов, все ушли в MySpace, а от сети осталось только название. В течение нескольких лет бренд Friendster, его интеллектуальная собственность (куда входят несколько конструктивных патентов) и, что наиболее важно, пользовательские данные миллионов людей несколько раз меняли владельцев. В итоге, все это богатство оказалось в руках азиатской компании, разрабатывающей онлайн-игры.

Читайте также  Полицейские и монтажники станут пионерами в применении носимых технологий

Я узнал об этом случайно, прочитав заметку где-то в новостной ленте. Я не придал этому значения, но однажды в прошлом году на мой почтовый ящик пришла целая цепочка спама от Friendster. Впервые за многие годы я осознал, что данные моего давно устаревшего аккаунта в всеми забытой социальной сети были проданы неизвестной мне компании совершенно без моего ведома. И я ничего не мог с этим поделать.

Сейчас технологические компании большое внимание уделяют работе с аккаунтами. Пользователь может создать или привязать свою учетную запись в один-два клика. Но при этом все меньше команд задумывается о хранении и использовании данных, предоставленных пользователями. Отследить изменения пользовательских соглашений, и без того туманных и мутных, совершенно невозможно. Поэтому никто не может абсолютно точно сказать, находится ли его личная информация в безопасности, правомерно ли ее используют.

Пожалуй, самое худшее заключается в том, что в то время, когда мы тщательно следим за нашим онлайн-имиджем, сервисы вроде Facebook требуют тщательного наблюдения и ухода. В Twitter, about.me или LinkedIn пользователь, по большому счету, полностью управляет своим персональным брендом. С этой стороны Facebook и подобные ему сервисы проигрывают, потому что любой может указать username в посте, который нанесет ущерб репутации, а в отдельных случаях, и жизни последнего.

Я не боюсь признаться в том, что я лентяй. Но гораздо эффективнее было бы выбрать несколько сервисов, которым мы доверяем и которые дают наибольший положительный эффект без побочных последствий. Поэтому, когда в очередной раз вы надумаете просмотреть все свои аккаунты, не задавайтесь вопросом «почему нужно уходить?», попробуйте ответить на вопрос «почему нужно остаться?».

Источник: The New York Times Bitz

Источник фото на тизере: ryanblock.com

Источник: cossa.ru

Violettafan