Половина вашего резюме — мусор

Как сооснователю HireArt мне приходится просматривать сотни резюме в день. Самая большая ошибка соискателей — это желание рассказать о себе буквально все, втиснуть каждую подробность своей деятельности. Они стремятся рассказать мне обо всем, что они когда-либо делали, хотя им стоило бы сосредоточиться и составить связный рассказ о себе. Совсем недавно я рассматривала 12-страничное резюме, которое начиналось со слов: «Я разбираюсь в маркетинге, социальных медиа, управлении проектами, бухгалтерском учете, знаю налоговое и трудовое право, финансовое управление, стратегии продаж…».

Вам может показаться заманчивой мысль перечислить все свои навыки, но у такого подхода есть существенные недостатки.

Работодатель не запомнит о вас ровным счетом ничего, если вы попытаетесь рассказать ему обо всем. Поймите, просто невозможно сформировать конкретный мысленный образ человека, если он представляет себя как юриста, маркетолога и венчурного капиталиста в одном лице. Выберите что-то одно. Акцентируйте внимание в своем резюме на том, что является наиболее важным для вас. Кроме того, умение «быть профи во всем» выглядит фальшивым (даже если это правда!). И это не вызывает интерес.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Умение четко излагать является огромным преимуществом. Я недавно беседовала с кандидатом на должность продавца. Разговор он начал со слов: «Я живу и дышу продажами. Я люблю все, что с ними связано». В течение следующих 15 минут я убедилась, что передо мной отличный специалист по продажам. Позже я узнала, что мой собеседник прекрасно разбирался во многих других вещах, но он предпочел упомянуть об этом вскользь — и такое поведение было правильным. Мораль этой истории такова: зачем мне знать, что ты, к примеру, хороший бухгалтер, если я ищу менеджера по продажам?

Резюме объемнее двух страниц — непрофессиональные резюме. Работодатели не любят читать длинные резюме. Абсолютно все, начиная c компании Facebook и заканчивая небольшими стартапами. Умение быть кратким — очень важный навык.

Перед отправкой резюме на новую работу спросите себя: кто я? Вернее, кем я хочу быть в рамках конкретно этой работы? Сделайте такое резюме, чтобы с вами захотелось встретиться и узнать вас поближе.

Читайте также  Веб-аналитика: основные термины и стандартные отчеты

Вы хотите произвести впечатление на работодателя — тогда показывайте, а не рассказывайте. Например, одна кандидатка, которая в конечном итоге получила работу, помогла вице-президенту по развитию наладить связи со Стенфордской больницей. Причем она сделала это еще до того, как получила место.

Демонстрировать превосходную работу в тысячу раз лучше, чем описывать ее на двенадцати листах.

Длинное и абстрактное резюме отдает отчаянием. Собеседования похожи на свидания: вам нужно сказать столько, чтобы заинтересовать человека, а не столько, чтобы он был перегружен вашей информацией. Помните того парня, который на свидании расписывал вам все свои достоинства и никак не мог остановиться? Скорее всего, та встреча была последней.

Как писать резюме

Золотухин Егор, генеральный директор CoffeeMilk Interactive

Так как мы компания творческая, стандартные резюме нам неинтересны. Если вы не смогли нас заинтересовать своим рассказом еще на этапе резюме, то как вы вообще собираетесь работать? Если вы программист, то идеальный вариант — это создать свой сайт-резюме со множеством интересных технических фишек. Если вы дизайнер, тот тут вам одним простым файлом .doc не обойтись. Создайте свое резюме, например, в виде инфографики или видеорезюме.

Все наши сотрудники присылали нам необычные резюме. Например, один дизайнер прислал необычное проиллюстрированное письмо. Он до сих пор работает у нас.

В резюме желательно видеть в социальных сетях. Они многократно повышают вероятность приглашения на собеседование. Если нет ссылок, то хотя бы прикрепите .

Ни в коем случае не нужно писать, что вы стрессоустойчивы, креативны и так далее. Это очень скучно читать, это все пишут. и открыты. Это всегда в цене.

Мария Поликарпова, директор рекрутингового агентства Jacht

Как сторонний рекрутер я должна быть в курсе всех темных пятен из биографий моих кандидатов. У нас : хуже будет, если они потом всплывут (а они всплывут, рынок-то крошечный). Одна из моих задач — лоббировать интересы соискателей перед работодателями и сглаживать эффект от «проблемной» информации.

Но вообще можно . Ничего плохого не произойдет, если удалить строчку о месте работы, где не удалось задержаться больше, чем на месяц. С натяжкой можно назвать допустимой ситуацию, когда кандидат стирает информацию о том, что он не прошел испытательный срок и был уволен. Если очень хочется, можно умолчать о чем-то, главное — не врать об этом.

Совершенно точно . Прежде чем писать что-либо в резюме, стоит задать себе вопросы: хочу ли я об этом разговаривать на собеседовании? Хочу ли я сталкиваться с этим на новой работе? Например, если дизайнер работает с трехмеркой, но ненавидит ее, ему не стоит указывать это в резюме.

Читайте также  Ланч-тайм 93: краткий перевод свежих статей о digital

И вот . Столько людей указывают его вплоть до номера квартиры, что я начинаю задумываться, на что они намекают.

Мария Семенова, руководитель отдела кадров агентства «Медор»

Пишем «digital», подразумеваем «креатив» — эту формулу часто понимают слишком буквально. Порой люди, которые метят на позиции копирайтеров, пиар-менеджеров или креативщиков, перерабатывают формат резюме и сопроводительного письма так, что вместо четкого и ясного рассказа получаются .

Помните, резюме, составленные на английском языке, актуальны для компаний, имеющих офисы по всему миру, но никак не для компаний, работающих с нашими соотечественниками. Особенно резюме, в которых имя и фамилия кандидата написаны на латинице, а основной текст анкеты написан на русском.

А самая распространенная ошибка — это , когда информация вносится благодаря нехитрому приему ctrl+c, ctrl+v.

Екатерина Ларионова, event-менеджер агентства «Media-Люди»

Мы ищем творческих сотрудников и ценим, когда резюме отправляется с интересным () сопроводительным письмом. При этом опыт работы должен быть описан . В следующий этап — собеседование — проходят те, чье резюме смогло зацепить и соответствует требованиям компании. Хорошо, когда рассказ о себе составляется в виде самопрезентации. Некоторые присылают книжку (5–6 страничек) о себе — с фото и минимальным текстом. Ярко и броско.

Ксения Ратушная, founder пиар-агентства Irony Production

Я дико внимательна к словам, которые соискатели употребляют в резюме и сопроводительных письмах. и услужливая чушь вроде «доброго времени суток». Не люблю «позитивных, готовых работать в команде». Мне не нравится, когда человек себя активно и шаблонно продает. Круто, когда его достижения говорят сами за себя. Обожаю, когда ставят ссылки на себя в соцсетях — особенно на «Твиттер», там люди очень настоящие.

С дизайнерами без портфолио вообще нечего обсуждать. Если нет реального, нужно фейковое — концепты под предполагаемые заказы от крупных компаний вроде Coca-Cola, Axe, Ford. Они дизайнера/копирайтера. Разумеется, должно быть четкое указание, что было сделано на заказ, а что по фану.

Вот, например, отличное резюме. Из письма было понятно, что парню 21 год, из артбука — что его картинки хорошо расходятся. Нам интересны такие люди.

Сёма Кирилин, дизайнер

Дизайнерам я рекомендую . Резюме, в котором будут зафиксированы хотя бы 2–3 такие стажировки и факт обучения в одной из авторитетных школ, будет интереснее работодателю, чем перечень навыков, указание на знание программного обеспечения и работу в неизвестных конторах.

Читайте также  Неделя действия «Антипиратского закона»

Ярослав Турчанинов, дизайнер

Составлением резюме стоит заняться в том случае, если вы собираетесь работать в дизайн-студии либо в фирме, для получения места в которой надо пройти конкурсный отбор. Я и веду паблики во «ВКонтакте». Сейчас благодаря им я получаю 60 процентов заказов.

БЕСПЛАТНЫЕ СЕРВИСЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ СОСТАВИТЬ СВОЕ РЕЗЮМЕ


LinkedIn. Сайт для профессионалов, который помогает не только собирать резюме, но и общаться. Кроме того, многие подобные сервисы имеют функции пересылки данных из LinkedIn-профиля, которые задействуются при составлении резюме. Средствами LinkedIn легко заполнять сведениями PDF-резюме профессионального уровня исполнения. Для этого нужно лишь открыть профиль в режиме просмотра, кликнуть по стрелке вниз рядом с плашкой «edit» и выбрать опцию «Export to PDF».


ResumUP. Cервис визуализации, который способен значительно облегчить поиск работы и сотрудников, помогая наглядно представить информацию. ResumUP автоматически визуализирует данные профиля в социальной сети.


Vizualize.me. Еще один сайт, позволяющий превратить резюме в яркую инфографику. Чтобы ее создать, нужен лишь профайл в LinkedIn. Кроме LinkedIn, информацию можно импортировать из Twitter, Facebook и даже Foursquare.


Pathbrite. Pathbrite ориентирован на людей, которые ищут работу впервые в жизни, то есть в основном на студентов. Сервис позволяет рассказать о своих умениях в форме постоянно обновляющегося коллажа. На своей странице можно публиковать грамоты, фотографии, видео, студенческие работы и так далее.


CVmaker. На сайте можно найти шесть бесплатных классических шаблонов. Никакого буйства цветов — всё строго и минималистично. Свое резюме можно сохранять в нескольких форматах: PDF, HTML и txt.

Источник картинки на тизере: Forbes

Источник: cossa.ru

Violettafan