По осени считают

Google

Первым свой финансовый отчет предоставил Google. Из-за технических неполадок (полиграфическая фирма RR Donnelley & Sons, которая печатает финансовые отчеты Google, ошибочно направила в комиссию по ценным бумагам копию отчета раньше времени), поисковый гигант опубликовал результаты третьего квартала за несколько часов до закрытия торгов. Это негативно сказалось на динамике роста акций. И если еще утром за одну акцию просили около $774, то к концу дня цена упала на 8%, до $695.

Согласно отчету Google, падение консолидированной прибыли составило 20% ($2,17 млрд. по сравнению с $2,73 млрд. за аналогичный период прошлого года). Это $6,53 за акцию вместо ожидаемых экспертами $10,65. Подобное положение дел послужило причиной резкого падения стоимости акций.

Общая выручка компании выросла на 45% и составила $14,1 млрд. На фоне роста количества кликов в контекстной рекламе (32% за год), цена за клик упала на 14%, что тоже не сыграло на руку Google. Возросли и расходы, в том числе, на дата-центры. Если раньше поисковый гигант тратил на аренду около $1,16 млрд., то теперь эта цифра увеличилась вдвое — $3,79 млрд.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Google подвело несвоевременное объявление результатов и завышенные ожидания аналитиков с Wall Street, которые прогнозировали компании слишком позитивные темпы роста.

Facebook

Ошиблись аналитики и в отношении Facebook. На этот раз в другом направлении. Опираясь на общую динамику рынка мобильной рекламы и на вектор развития самой популярной в мире социальной сети, Wall Street предрекал Цукербергу не больше $1,23 млрд. скорректированного дохода. Но, согласно отчету за третий квартал, Facebook заработал чуть больше — $1,26 млрд.

Это обусловлено растущей аудиторией (которая перешла отметку в 1 млрд.), увеличивающейся долей мобильных пользователей (более 50%) и ростом объема рекламы (27% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года). Стоит также учитывать и то, что в результате компания закончила период с $59 млн. убытков. Это меньше $157 млн. в прошлом квартале, но выглядит не так здорово, как $227 млн. прибыли в августе-октябре 2011 года. Эти цифры никаких опасений не вызывают, так как сейчас Facebook тратит значительную сумму на выплаты дивидендов по акциям своих инвесторов.

При общей доле рекламных доходов в 86% ($1,09 млрд.), максимально на финальном итоге сказался и семипроцентный рост цен на рекламное пространство. Доля мобильной рекламы по-прежнему невелика — 14%, но все говорит о том, что со временем эта цифра увеличится.

Кроме рекламы, Facebook собрал деньги еще и с разработчиков. При общем росте рынка приложений для социальной сети эта сумма составила $176 млн., что на 9% ниже показателей прошлого года из-за Zynga, стремительно теряющей прибыли.

Цукерберг потерял 2% американских рекламодателей, что не сильно ударило по общему доходу, но, по мнению экспертов, обозначило динамику. Упали и темпы роста — 32% для второго квартала, что на 44% меньше, чем в первом.

Читайте также  Программатик баинг для СМИ — угроза или возможность?

Mail.ru Group

Общее понижение темпов роста при растущих прибылях ознаменовало и отчет Mail.ru Group. Если за первый квартал выручка компании выросла на 45%, а за полугодие — на 49%, то в третьем квартале цифра составила 44,4%. В остальном Mail.ru порадовала акционеров. 36,5% — рост выручки по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, что составило около 5 млрд. рублей. Больше половины этой суммы принесли социальные сервисы и онлайн-игры. Первые выросли на 72% и пополнили копилку компании на 1,5 млрд. рублей, вторые — на 30,8% и 1,2 млрд. соответственно.

Доходы от контекстной рекламы (624 млн. рублей) увеличились почти вполовину. Доходы дисплейной (1,1 млрд. рублей) — только на 7,6%.

Прирост ежемесячной аудитории составил 16%. Для «Одноклассников» прирост посещаемости составил 24%, и теперь уже 21,8 млн. человек ищут на сайте людей, с которыми целовались в туалете на выпускном.

Яндекс

Последними свой отчет представил Яндекс. Поисковик похвастался преобладающей долей на российском поисковом рынке (60,5%), увеличившимся количеством запросов (+31%) и выросшим объемом рекламного рынка (202 000 рекламодателей, что на 28% больше, чем в прошлом году).

Радужный фон предоставил в результате 41% прироста выручки ($235,2 млн.) и на 34% больше чистой прибыли ($72,1 млн.). Поводом к такой динамике послужил не только аудиторный объем, но и пятипроцентная прибавка к цене за клик и общее повышение доходов от рекламы (39% для текстовой рекламы и 25% от показа).

Итог

Недочет Google, показавший результаты компании раньше времени, стоил интернет-гиганту более $20 млрд. внутренних инвестиций. Рекордные цены на акции упали, но в этом виноваты не столько результаты периода, сколько завышенные ожидания экспертов.

Для Facebook с его вектором мобильного развития динамика ясна — убытки по дивидендам сокращаются, прибыль увеличивается.

Российские компании показывают устойчивый рост показателей посещаемости, а также объемов рекламных рынков.

Источник: cossa.ru

Violettafan