Объем трафика Pinterest растёт с космической скоростью. Сама компания не очень охотно разглашает конкретные данные, поэтому специалисты RJMetrics провели собственное исследование.
Несколько простых скриптов позволили выбрать случайных пользователей сервиса и загрузить всю их историю действий в Pinterest для группового анализа. Также были проанализированы несколько сотен тысяч произвольно выбранных пинов. Всего база составила около миллиона пинов.
Контент: что публикуют пользователи?
На Pinterest к каждому публикуемому изображению привязана ссылка. Исследовав источники данных картинок, специалисты обнаружили, что «эффект длинного хвоста», о котором часто писали в последние несколько лет, действительно имеет место. Общее количество сайтов, с которых производились пины картинок, превысило 100 тысяч. На схеме приведены 20 самых популярных из них.
Вирусный эффект: репин и инструменты для публикации
До проведения исследования его авторы предположили, что главным и наиболее популярным способом для публикации картинки является кнопка для браузера, которую каждому пользователю сервиса предлагают установить при регистрации.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Как выяснилось после подсчётов, это далеко не так. Около 80% пинов составляют репины, то есть картинки других пользователей, которым делается перепост. Pinterest, таким образом, является действительно глобальной системой обмена. Для сравнения: исследование Hubspot показало, что в Twitter лишь 1,4% твитов — это ретвиты.
Участие пользователей: групповой анализ
Анализируемую совокупность пользователей исследователи разделили на группы, исходя из того, в каком месяце человек начинал пользоваться сервисом. На диаграмме отмечена активность каждой из таких групп пользователей.
Даже у самых успешных компаний большинство линий на таких графиках со временем становятся почти горизонтальными. Другими словами, пользователи доходят до определенного уровня активности, после чего показатели их участия перестают расти и даже начинают сокращаться.
Пока Pinterest демонстрирует совершенно обратный эффект.
Как любой быстрорастущий и получающий много рецензий в прессе сервис, Pinterest привлекает и случайных пользователей-то есть, тех, кто регистрирует аккаунт, но активно его не обновляет. На графиках видно, что активность людей, присоединившихся в последние несколько месяцев, существенно ниже, чем у тех, кто пользуется Pinterest давно (исследование было опубликовано в феврале 2012 года — прим.).
В долгосрочной перспективе это может стать проблемой для компании. Пока же Pinterest демонстрирует одни из самых высоких показателей пользовательского участия и виральности. Сервис уже пользуется широкой популярностью у основной целевой аудитории (преимущественно женской), однако интерес к нему продолжает расти.
Источник: RJMetrics
Материалы по теме:
Pinterest — самая многообещающая социальная сеть
Бизнес-модель Pinterest
Социальный сервис визуального контента Pinterest
Новый тип социальных сервисов: Pinterest и Fancy
Источник: