Первые шаги в digital publishing: советы и инсайты для арт-директоров периодики

Контент для сайта, планшета и смартфона

Контент на планшете, смартфоне и сайте преподносится по-разному, потому что отличаются модели потребления информации для каждого медиа. Например, на айпадах читатели любят интересную интерактивную коммуникацию, большие красочные картинки и backstage-видео.

Те, кто читают планшетные версии изданий, тратят больше времени на изучение контента. Смартфоны же используются для того, чтобы быстро просмотреть статью за завтраком или ланчем, поэтому контент формируется соответствующим образом. Журнал Vanity Fair предлагает своим пользователям выбрать, сколько у них есть времени на чтение — 5, 10 или 15 минут — и формирует контент под конкретный временной промежуток.

Что касается сайта, то он выполняет презентационную функцию и является отправной точкой для пользователя. С сайта можно перейти в приложение и его скачать.

Нужно ли создавать цифровую версию издания?

В первую очередь нужно задуматься над тем, пользуются ли ваши читатели цифровыми устройствами. Плюс, проанализировать свои трудовые ресурсы: хватит ли у вас людей и средств для того, чтобы каждый месяц выпускать новое цифровое издание. И еще одна очень важная вещь: не позволяйте тем специалистам, которые занимаются печатной версией, полностью заниматься цифровой. Но не бойтесь экспериментировать: мы все учились ходить и падали тысячу раз.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Что важно учесть при переходе на digital-версию

  • Инвестировать в маркетинг

Для того чтобы проект был успешным, нужно не просто производить и поставлять контент, но и инвестировать в маркетинг.

Было очень много издателей, которые сразу начали делать свои приложения, как только появился iPad. Какую-то группу читателей им удалось сформировать, но дальше они не предпринимали никаких действий. Эти издатели пришли в тупик, так как количество читателей цифровой версии не росло.

Были и те, кто начал разрабатывать приложения позже, посмотрев на этот вопрос
с коммерческой точки зрения. Они стали думать о том, какова будет их стратегия на 2 и 3 года.

Успешны те издатели, которые разработали маркетинговую стратегию и тестировали разные виды взаимодействия с клиентом. Например, давали подписчикам печатной версии доступ
на полгода к цифровой версии.

  • Собирать команду
Читайте также  33 книги для стратега

С точки зрения реализации производства, есть несколько ступеней адаптации издательства
к цифровой форме: сначала нанять редакционную команду на аутсорсе, посылать им контент, визуальные материалы, видео, чтобы те за неделю создавали цифровую версию, в это время собирать свою команду, которая будет работать бок о бок с вашей редакцией, а потом уже те люди, которые занимались печатной версией издания, освоят цифровую форму.

  • Становиться универсальным

Современным арт-директорам печатных изданий неизбежно придется учиться законам digital — сейчас все идет к тому, что арт-директора становятся универсальными.

Особенности работы над цифровым изданием

Арт-директор отвечает за целостное восприятие журнала. Для него главная задача — передать стиль, ощущение от бренда, которое есть у печатной версии. Например, если вы посмотрите
на журнал Top Gear, в нем главный фокус на автомобиле, скорости. В цифровой версии — красочные фотографии, звуки двигателей, они добавляют яркие эмоции к ощущениям пользователей. Очень важно найти баланс между интерактивными элементами и насыщенностью, между разными форматами и длиной видео, они не должны быть слишком длинными или слишком короткими. Когда вы проводите съемку для печатной версии, вам нужно всего лишь 2–3 снимка для материала, для цифровой версии нужно гораздо больше: сделайте много фото, снимите backstage-видео. Нужно задумываться о том, как будет выглядеть цифровая версия еще на стадии создания самого контента.

Как попасть в ТОП приложений

Чтобы попасть в ТОП приложений цифровых журналов, используйте силу армии, которая у вас уже есть — ваших читателей. Ошибка, которую совершили многие издатели, — пошли в digital, считая, что там у них будет совершенно новая аудитория. Дайте читателям возможность делиться вашим контентом. Используйте все доступные каналы для продвижения своего контента: есть страница на Facebook — давайте там рекламу, есть аккаунт на Twitter — продвигайтесь там. Только следите за своей воронкой эффективности и конверсией, а не просто давайте везде рекламу. У Adobe есть свое приложение для цифровых дизайнеров, которое называется Adobe Inspire, которое вы можете бесплатно скачать в iTunes App Store, Google Play и Windows Store. Мы продвигали его в социальных сетях, давали рекламу на сайте, и в первую неделю приложение взлетело в ТОП-10.

Будущее печатных изданий

Сейчас цифровые версии журналов составляют только 4–6% от общего количества периодических изданий. Но каких-то точных прогнозов я дать не могу. Если бы точно знал, где есть серьезные перспективы, то давно вложил бы туда свои деньги. Одно могу сказать точно: девайсы никуда не уходят, их становится все больше и больше: мы читаем книги, общаемся, играем, смотрим новости с помощью девайсов. Медиакомпании, безусловно, должны быть
на этой волне. Печатные журналы издаются раз в месяц, и вы получите тот же самый журнал, что и я. Периодические цифровые издания станут чаще поставлять контент и делать его кастомизированным, под конкретных читателей.

Читайте также  Как придумать и осуществить эффективную и запоминающуюся email-рассылку: часть 2

Ссылка по теме: Что должен уметь современный арт-директор

Источник: cossa.ru

Violettafan