Отнимет ли искусственный интеллект работу у дизайн-студий

Дизайнерские онлайн-инструменты, оснащенные искусственным интеллектом, начали соперничать с живыми людьми, и последствия явно не заставят себя ждать. Кроме роста трудовых ресурсов, дизайнеры столкнулись сегодня с большой волной конкуренции, невиданной с 80-х годов. Сингулярность (компьютерное самосознание) еще не достигнута, но компьютеры уже способны принимать самостоятельные решения.

Компьютеры повышают конкуренцию экспоненциально, а не инкрементно. Что это значит? Один новый дизайнер на рынке труда создает конкуренцию такого объема работы, которую способен выполнить один человек. Тридцать проектов в месяц, к примеру, было бы невероятным подвигом дизайнерской продуктивности и старательности. Но даже при таком гигантском объеме это инкрементная единица: дизайнер не может сделать больше 30 проектов в месяц. Три дизайнера — 90 проектов, четыре дизайнера — 120 и так далее, — дизайнеры становятся более конкурентными медленно.

С компьютерами иначе: они ограничены только своей вычислительной мощностью, которая удваивается каждые 18 месяцев (закон Мура), что значит, что цена в два раза уменьшается. Компьютер с искусственным интеллектом по самым скромным оценкам может делать, скажем, 1000 проектов в месяц. На следующий год, когда его мощность возрастет — 2000, еще через год — 4000. И, что важно, это все тот же компьютер по той же цене. Если дизайнеры не будут готовы прежде, чем это произойдет, они будут застигнуты врасплох.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Звучит безумно, ведь компьютеры не могут соперничать с человеческой изобретательностью и способностью к абстрактному мышлению? Когда доходит дело до искусства, давайте пожелаем компьютеру удачи. Но дизайн — это другое, так как он создается для клиентов на основе их брифов и требований. Посмотрите наTheGrid.io, первый инструмент с искусственным интеллектом для создания сайтов.

Вы загружаете фотографии, которые передают настроение вашего бренда, и The Grid объединяет их в нужном порядке. Программа старается понять специфику вашего сайта с помощью алгоритмов, и результаты выглядят многообещающими. Вы говорите, что вам нужен, например, интернет-магазин, блог и отзывы, и получаете готовый сайт, основанный на загруженном вами контенте.

The Grid принимает решения за вас и делает изменения, как только вы загружаете в него больше контента. На момент написания этой статьи почти 20 000 человек внесли предоплату на использование The Grid еще до того, как он запустился. Я чувствую, что это последний удар по DIY-инструментам по сборке и дизайну сайтов после WordPress, Weebly, Themeforest. Ну, почти последний удар: есть еще одна значительная угроза на подходе. Всегда будут клиенты и задачи, которые робот не в состоянии выполнить. Но кроме искусственного интеллекта дизайнерам угрожают также реальные мощности рынка.

Читайте также  Если бы заказчик дизайна был издателем «Гарри Поттера»

К 2020 году число интернет-пользователей вырастет примерно на 3,5 млрд (по сравнению с нынешними 1,8 млрд). Новые пользователи придут в основном из стран с развивающейся экономикой, которые будут подключены к интернету компаниями Google и «Фейсбук» с помощью воздушных шаров, раздающих сигнал скоростью 1 мб/с. Это означает две вещи: во-первых, будет намного больше дизайнеров, конкурирующих онлайн, во-вторых, будет больше компаний, которым эти дизайнеры понадобятся, и которые будут искать их также онлайн. Такие платформы, как 99Designs, вырастут. Культура массового производства проникнет в мир дизайна, сводя конкуренцию до ценового минимума.

Итак, искусственный интеллект угрожает автоматизировать нашу работу, а число людей на рынке вырастет втрое в ближайшие 5 лет, понижая цены на дизайн-услуги до нуля. Как дизайнеры смогут приспособиться?

Я вижу три основных варианта:

1) Присоединиться к лагерю искусственного интеллекта

Учите код — может, вы создадите ваш аналог The Grid. Придумайте платформу, которая будет помогать людям создавать их собственный дизайн. FullScream — креативное дизайн-агентство, директором которого я являюсь, начало это делать. Мы работали сOntic Design, чтобы разработать печатающиеся на 3D-принтере серебряные и золотые браслеты, дизайн которых каждый может создать самостоятельно. Это одна из первых в мире ювелирных компаний, создающих украшения on demand.

2) Выйти в топ рынка

Главная ценность предметов роскоши — их уникальность. Настройтесь на лидирующие бренды, сфокусируйтесь на качестве вашей работы, и они предпочтут вас роботам.

Несмотря на дешевый труд за рубежом (вне США) и автоматизацию производства, в каждой индустрии есть ниша для продуктов высокого качества: мода, автомобили, часы и прочее. Всегда есть кто-то, кто хочет получить эксклюзивный продукт. Cейчас мы работаем с Роберто Кавалли и Swarovski, которые много нам об этом рассказывают.

3) Вносите разнообразие

Чтобы выжить, разнообразьте ваши навыки. Диджитал-дизайн первым падет перед мощью искусственного интеллекта. Веб-дизайн, цифровые издания, дизайн приложений — даже для создания телевизионных заставок используют искусственный интеллект.

Чтобы работа была разнообразной, требуется человеческое сопереживание — единственное, чего не хватает компьютерам.

Что-то это напоминает…

Если эти перемены в дизайне вам что-то напоминают, вы правы — они действительно похожи кое на что. Прежде, чем Adobe запустил линейку своих продуктов в 2003 году, диджитал-художникам приходилось самостоятельно программировать все эффекты, фильтры, шаблоны. Анимационный дизайн родился издемосцены 80-х, когда группы хакеров, взламывая софт, оставляли небольшие графические вставки в начале, чтобы продемонстрировать, что софт был взломан. Постепенно появились конкуренция между группировками, включая FullScream: кто создаст лучшую графику (demos), используя ограниченные возможности компьютера.

Но андеграундное движение умерло из-за постоянного удвоения мощности компьютеров. Когда Adobe начал выпускать свой первый софт, многим это не нравилось. Можете себе представить: люди жаловались на появление Illustrator, Photoshop, After Effects. Им не нужно было больше учить код (а знание кода на тот момент было важнейшим в диджитале), и все боялись, что появятся безвкусные однотипные работы. Но напротив, новое программное обеспечение привело к росту качества, количества и разнообразия дизайн-проектов. Миллионы людей получили инструмент для воплощения их идей. Благодаря этому появилась новая индустрия и десятки тысяч новых рабочих мест.

Читайте также  Digital-события марта

То же случится с революцией искусственного интеллекта. Вокруг приложений с искусственным интеллектом появится своя индустрия, и диджитал-дизайнерам придется заново учить код. Как показывает история, новые технологии не просто убивают старую эпоху, но создают новую. Возможно, кодирование снова станет основным навыком дизайнеров, как это было в 80-х, только на этот раз с большим количеством возможностей.

Переведено в digital-агентстве Red Collar.

Источник: cossa.ru

Violettafan