Сегодня само по себе наличие официальной странички на Facebook, Twitter и ВКонтакте уже не несет в себе былой ценности, так как создать ее может каждый. Постоянное наполнение ее уникальным контентом, создание разветвленной сети коммуникаций, выстраивание отношений с пользователями, разработка собственного стиля — вот набор тех инструментов, которые позволят не только выделить страницу компании из миллионов других, но и добиться определенной конверсии в виде лояльности потребителей к бренду.
Ситуация в финансовой сфере, казалось бы, должна несколько отличаться от общей картины за счет специфики отрасли. Несмотря на это, многие банки уже давно активно представлены в социальных медиа. Это можно объяснить тем фактом, что в социальных сетях на данный момент представлена большая часть платежеспособной аудитории.
Ежемесячные исследования Frank Research Group для сайта banki.ru показывают тенденции, которые актуальны для банковской сферы на текущий момент. По данным на конец января общее число подписчиков на страницы банков в социальных медиа составило более 1,4 млн., и их количество постоянно растет. Однако стоит отметить, что из Топ-100 банков лишь 33 имеют официальную страницу в социальных сетях:
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Если говорить о digital-стратегии Финансовой Группы Лайф, необходимо отметить несколько моментов.
Во-первых, в структуру группы входит ряд крупных финансовых организаций, каждая из которых поддерживает свое присутствие в сети самостоятельно. Мы же, в свою очередь, хотели создать единую площадку для общения со всеми клиентами на особом уровне.
Во-вторых, у нас есть свой взгляд на вещи: мы не хотим остаться во вчерашнем дне, и даже в дне сегодняшнем, мы устремлены в завтра и послезавтра. Это и сыграло главную роль в формировании идеи иного позиционирования себя в интернете. Конечно, у нас есть страницы, где мы занимаемся освещением предложений, акций и новостей банковской сферы, на контакт с потребителем по вопросам предоставления услуг и т. д. Здесь решается вопрос мгновенной коммуникации, когда человек в режиме онлайн может получить квалифицированный ответ на интересующий его вопрос — сегодня это неотъемлемая часть любого бизнес-процесса.
Параллельно мы создали второе направление, более «лайфовое», как мы его называем. Здесь, на страницах Facebook и Twitter, ВКонтакте и Livejournal, Афиши и Foursquare мы стараемся говорить о событиях и людях в стиле Лайф, то есть о чем-то нестандартном, неординарном, соединяя воедино самые актуальные новости мира бизнеса, рекламы, кино, моды и интернета. Как вы можете видеть по результатам мониторинга, еженедельно проводимого группой, на текущий момент мы представлены в значительно большем количестве социальных медиа (практически, во всех), нежели наши коллеги:
Почему мы думаем, что это может выстрелить? Потому что мы хотим общаться с людьми на их языке, давать им самую сочную выжимку самого интересного в онлайне — того, что интересно нам самим, ведь мы тоже люди, а не безликая «компания». Это будет честное общение, поэтому мы надеемся на успех.
Основное отличие стратегии поведения Финансовой Группы «Лайф» в онлайне —это контакт с пользователями во всех социальных сетях, максимальный охват сервисов, где можно не просто доносить до сведения клиента информацию о новых сервисах и предложениях, а общаться с ними на равных, причем на темы, не всегда касающиеся исключительно финансов. Мы не ставим себе целью создание безликой многомиллионной армии пользователей; для нас ценен каждый человек, его индивидуальные особенности и потребности.
Идея подобного взаимодействия с читателями родилась у нас недавно, и сейчас развивается, исходя из тех или иных интересов аудитории.
Для каждого блога мы в данный момент определяем свою тематику, однако все они объединены идеей «жизни в стиле Лайф».
На Facebook у нас есть личная страница, где мы собираем сообщество друзей. Здесь мы планируем публиковать ежедневные интервью с людьми в стиле Лайф, ссылки на интересные новости и занимательные происшествия. Недавно мы добавили тысячного друга, и в подарок высылаем девушке, занявшей это почетное место в истории развития нашей страницы, книгу о финансах! Параллельно мы создали более удобную площадку в форме страницы, и сейчас находимся в процессе наполнения ее контентом.
Схожая стратегия у нас и ВКонтакте, где мы только что для взаимодействия с пользователями завели открытую публичную страницу. Здесь ориентация идет на несколько другую аудиторию, более молодую, поэтому каждую неделю будет отбираться наиболее интересное событие, и все посты будут объединены единой тематикой. Для постоянных и внимательных читателей будут проводиться конкурсы с призами.
Наш твиттер будет несколько более серьезным, там будет публиковаться подборка самых интересных материалов о банках и маркетинге в финансовом секторе.
Мы есть и на Foursquare, где ставим себе целью не только рассказать друзьям о различных «лайфовых» местах, но и узнать, куда ходят они. Рассказываем о посещенных местах и читаем отзывы друзей мы на Афише.
У нас есть две страницы в ЖЖ — одна посвящена всему, что вызывает желание написать, во второй пишет наш австралийский стажер, Марина, о своих впечатлениях от работы в нашем офисе. Сейчас мы налаживаем интеграцию и с другими сервисами, такими, как Instagram, Альтергео и другими.
Источник: