Объединение аудитории сообществ — новый шаг в развитии социальных сетей

Охват подписчиков в статистике «ВКонтакте» показывает, сколько участников сообщества хотя бы проскроллили публикации в своей ленте: из примерно миллиона подписчиков реально просмотрели новости не больше 300 тысяч.

Проблему попытались решить, ограничив количество допустимых публикаций в сутки от одного сообщества. Во «ВКонтакте» это 50 публикаций, в «ОК» — 12–14. Ограничения дали результат, но рост количества самих сообществ не снимает с повестки дня вопрос чистоты ленты новостей. Множество групп со схожими тематиками администрируют одни и те же люди. В каждом из этих сообществ ежедневно публикуются десятки постов, включая и рекламные, а низкая доходность проектов не позволяет привлекать асов, совершенствующих контент-политику. В итоге получаем тысячи сообществ, которые и популярности не смогли достичь (банально не было рекламных бюджетов), и ленту раздувают еще больше.

Возможность объединения аудиторий в сообществах со схожей тематикой — прорыв в отношениях администраторов с официальным руководством социальных сетей.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Например, только в сети Buzzcraft более 100 сообществ с тематикой «юмор». Их суммарная аудитория превышает 5 миллионов подписчиков. Есть, конечно, некоторые отличия в редакторской политике, но суть контентной политики одна — развлечения.

Обслуживанием этих сообществ занимаются около 15 человек, размещающих свыше 1700 публикаций в сутки. При объединении всей их аудитории хотя бы в 5 сообществ с суммарной аудиторией по миллиону подписчиков количество постов в ленты этих же пользователей сократится с 1700 до 100–150, а количество рекламы с 300 постов в сутки — до 15–25. Только в рамках объединения такого небольшого числа сообществ администрирующая команда получает значительное сокращение затрат на содержание сообществ (с возможностью реинвестировать «сэкономленные» средства в улучшение качества контента). Также значительно увеличивается рекламная привлекательность объединенных проектов (что опять же мотивирует повышать качество), а социальная сеть совершенно легально сокращает ленту пользователей на 1200 постов в сутки. Последние в свою очередь весьма довольны уменьшением количества информативных публикаций и рекламы.

Возможность подобного «технического» укрупнения позволит уменьшить наплыв «грязной рекламы», поскольку в крупных сообществах выше поток прямых рекламодателей. В текущей же ситуации целый ряд администраторов вынуждены размещать отталкивающую рекламу, чтобы покрыть операционные затраты на существование проекта.

Тенденция к союзничеству между администраторами уже дает результаты, когда объединяются лучшие редакторы, менеджеры по рекламе, увеличивается рекламная мощность ресурсов. Уверен, что при поддержке руководства социальных сетей союзы между администраторами станут еще крепче и масштабнее, а это пойдет только на пользу и социальным сетям, и пользователям. Возможно, уже в 2015 году рынок ждет настоящий «бум объединений» не только единичных администраторов, но и крупных администрирующих компаний.

Источник картинки на тизере: Depositphotos

Источник: cossa.ru

Читайте также  7 шагов на пути к успешной рекламной кампании
Violettafan