Никита Пасынков, исполнительный директор AdFox: «2013 стал годом автоматизации продаж рекламы»

Что случилось с нашим рекламным рынком в 2013 году?

Он стал гораздо более технологичным. Все люди, которые страдали раньше по поводу отсутствия данных об аудитории в свободных источниках, покупают теперь их на открытом рынке. Эти данные стали таким же товаром, как показы или клики, и продаются на нескольких специальных биржах, появившихся на рынке именно в 2013 году.

Появление технологии, которая заранее размечает аудиторию по потребительским профилям, стало важным моментом развития рекламного рынка в 2013 году. Именно после этого начались и торги за эту информацию.

Процесс покупки и продажи рекламы в значительной степени автоматизировался. При размещении рекламы теперь приходится учитывать множество разных факторов, которые человеку самому учитывать сложно.

Изменились ли отношения между клиентом и агентством?

Сценарий взаимодействия клиента с агентством теперь выглядит так — клиент вместе с агентством придумывает сценарий коммуникации с теми или иными сегментами, придумывает, что он может им предложить. И дальше, используя накопленную самостоятельно и приобретенную информацию, он безошибочно отлавливает в интернете именно тех людей, которые ему нужны, и показывает им свой креатив. Коммуникация стала гораздо более узконаправленной и более точно таргетированной.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Внедрение этих технологий добавило возможностей и привело к реализации новых сценариев коммуникации с аудиторией. Клиент и агентство стали выступать совместно для решения этих задач.

А какие профессии стали популярными в 2013 году?

Усилился спрос на технических специалистов, которые умеют работать с тем, что называется Big Data. Усилилось влияние людей, обладающих экспертизой и навыками настройки специализированных систем, которые должны принимать непосредственное участие в закупке и продаже рекламы.

Для тех, кто первым стал использовать работу с обработкой и анализом больших объемов данных в маркетинговых целях, новая технология явилась несомненным преимуществом.

На рынке появились самые разнообразные DMP, и нам это очень нравится. Их можно подключать к поисковым системам, системам для закупки рекламы. У нас нет задачи замкнуть все это на себе, мы были и остаемся компанией, предоставляющей технологии.

Источник: cossa.ru

Читайте также  Как интернет-магазин в 3 раза увеличил доход от рекламы в соцсетях
Violettafan