Неоднозначные перспективы развития Foursquare

За время существования сервиса генеральный директор Foursquare Деннис Кроули (Dennis Crowley) получил несколько крупных предложений его продать. Покупателями, в частности, хотели стать Facebook и Yahoo, однако, обеим компаниям Кроули отказал.

По итогам двух раундов финансирования Foursquare удалось привлечь средства венчурных компаний USV и Andreessen Horowitz. В последнем раунде в июне 2011 года сервис получил $50 млн., таким образом, стоимость Foursquare увеличилась до $600 млн.

Со временем Foursquare приходится конкурировать с все большим количеством успешных социальных сетей за время пользователя — появились Instagram, Path и, конечно, Pinterest — один самых успешных проектов со времен Facebook.

У Foursquare по-прежнему сравнительно небольшая аудитория — 15 млн. зарегистрированных пользователей. Для сравнения, у возникшего существенно позднее Instagram их 35 млн.

Согласно данным AppData, 570 тыс. человек делятся информацией из Foursquare на Facebook каждый день, в месяц их число достигает 3 млн. Для Pinterest эти показатели составляют 1 млн. и 10 млн., для Instagram — 2 млн. и 11,5 млн. соответственно.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Apple iTunesStore не раскрывает точных сведений о том, сколько раз было загружено приложение, но примерное представление об этом можно получить, исходя из числа пользовательских рецензий.

Кроули воспользовался ростом интереса к проекту на раннем этапе существования для привлечения инвестиций. В Foursquare всего сто сотрудников — имея $50 млн. на своих счетах, сервис может безбедно существовать ещё 3-4 года.

Однако уже сегодня инвесторы и руководители компании понимают, что Foursquare должен меняться. Проект, существующий уже три года, до сих пор не имеет никакой модели монетизации. На заре появления геолокационных сервисов эксперты в один голос предрекали им большое будущее. Однако сегодня, с появлением Instagram и других мобильных сервисов, обычные чекины, не снабжённые другим типом контента (фото, видео), могут быть менее интересны.

Одна из самых обсуждаемых идей последнего времени касается превращения сервиса в ориентированный более на веб, нежели на мобильные платформы. Foursquare может превратиться в подобие Yelp или MenuPages. com — сервисов с пользовательскими обзорами, где, в частности, можно прочесть о любом интересующем ресторане. В настоящее время tips («советы»), которые можно прочесть и оставить для каждой из точек Foursquare, являются одной из самых востребованных «фишек» сервиса.

Эксперты считают, что такого рода изменения помогли бы сделать платформу более полезной для широкой интернет-аудитории, которая хочет лишь потреблять данные, а не генерировать их с помощью чекинов. Так, большинство пользователей YouTube не загружают видео, а лишь просматривают его.

Единственный недостаток данной идеи в том, что инвестируя в проект, ряд компаний надеялись увидеть в нём нечто большее, чем ещё один Yelp. Последний, являясь публичной компанией, имеет капитализацию в $1,5 млрд. Для сравнения — капитализация Facebook оценивается в более, чем $100 млрд. Венчурные инвесторы ожидают возвращения вложений в более чем троекратном объеме. Однако в случае с Foursquare всё может сложиться не столь удачно. История знает массу примеров многообещающих стартапов, чьи успехи сошли на нет через 2-3 года из-за оттока пользователей из проекта. По словам менеджмента компании, Foursquare взаимодействует с брендами и планирует создать бизнес-модель, которая будет устраивать всех.

Читайте также  Лучшее из мира digital #34

Cossa. ru обратилась за мнением о перспективах сервиса к активному пользователю Foursquare, менеджеру по интернет-коммуникациям Tele2, Александру Блохину:
На вопрос «прошло или не прошло время Foursquare» каждый для себя ответит сам. Мне кажется, что Foursquare становится таким сервисом, который со временем начинает наскучивать, и ты перестаёшь отмечаться в местах. При этом многие люди только сейчас открывают сервис для себя, и для них «всё только начинается».

По данным TNSGlobal, потенциал развития геолокационных сервисов довольно высок. В России сегодня их использует только 15%, а заинтересованы в использовании еще 35%. При этом, по данным компании, потенциал социальных сетей составляет всего 29% (при этом их уже используют 26%).

Я достаточно активно использую сервис Foursquare, однако это скорее уже привычка. Ничего полезного от того, что я отмечаюсь в местах, я не получаю. Мне интересно читать подсказки к местам, интересно знать, где находятся мои друзья. Прагматичного ответа на вопрос «зачем я сам отмечаюсь» у меня нет. Даже если Foursquare улучшит свои возможности, лично мне интереснее будет потреблять этот контент, нежели создавать — писать рецензии на места, блюда и мероприятия. Мы должны понимать, что создателей контента всегда единицы процента.

Источник: Business Insider

Источник: cossa.ru

Violettafan