Начало конца Facebook

Друзья из comScore сообщили мне, что в сентябре 2011 года американский пользователь Facebook провел на сайте в среднем 410 минут. В прошлом году эта цифра составила 287 минут, следовательно, увеличение составило 42%. Также в сентябре 2011 года на долю Facebook приходилось 14,7% всего времени, проведенного американскими пользователями в Интернете, что больше, чем у любого другого сайта. Тенденция к росту аудитории сайта продолжается, поэтому логично спросить: что надоумило меня рассуждать о начале конца Facebook? Давайте посмотрим.

Одна из вещей, которую усваивает всякий, кто прожил всю жизнь в Кремниевой долине, — это то, что ситуация меняется очень быстро. Век некоторых крупных компаний весьма недолог. Когда-то Yahoo! была тем, чем теперь является Google. Когда-то место Facebook занимала MySpace. Инновации происходят везде и время не ждет.

Прав я или нет, но на мысль о том, что Facebook достиг своего пика, меня натолкнул тот факт, что я все реже пользуюсь сайтом. Я бываю на нем все реже — иногда между посещениями проходят дни и недели. Мало того, я заметил, что многие из тех, кто состоит в моей сети, тоже стали реже постить. Возможно, Facebook просто вызвал утомление у пользователей.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Недавно я проводил опрос среди почти 500 учеников старших классов в Сан-Хосе и — вот парадокс — не у всех из них была страничка в Facebook. Но, пожалуй, неудивительно, что почти все, у кого она есть, говорили, что сайт им надоел и они используют его все реже.

Теперь, в зависимости от того, насколько активно вы пользуетесь технологиями, мысль о том, что Facebook вскоре исчерпает себя, может показаться неожиданной или ожидаемой. Например, многие опрошенные мною молодые люди сообщали, что они готовы к чему-то новому. Называйте меня сумасшедшим, но я твердо верю в то, что пик Facebook либо прошел, либо вскоре пройдет.

Разумеется, все эти мысли возникли у меня в связи с сообщениями о грядущем IPO Facebook. Именно сейчас Facebook приходится иметь дело с негативными отзывами в прессе по поводу урегулирования спора о защите личной информации с Федеральной торговой комиссией. Эти события происходят на разных полюсах спектра и потенциально могут стать аргументами за или против в дискуссии о долгосрочной жизнеспособности Facebook.

Если вы завели страничку в Facebook несколько лет назад и припомните, как пользовались им в начале, то скорее всего окажется, что вы заходили туда часто и оставались довольно долго. Значительная часть времени, проведенная в Facebook на этом этапе, когда мы общались с друзьями и родственниками или находили старых знакомых, была именно тем, что мы так ценили в этом сервисе. И сегодня многих новичков привлекает именно это.

Но в какой-то момент использование Facebook начинает сводиться к управлению своим профилем и быстрому просмотру ленты. Что тоже неплохо, но вряд ли этого хочет Facebook, стремясь сохранить крупный, здоровый бизнес.

Читайте также  Соцсети помогут оценить креативность вашей кампании

Мне трудно объяснить, почему вначале потребитель пользуется Facebook активно, а потом все реже и реже, но я считаю, что это имеет определенное отношение к размеру сети друзей, брэндов, членов семьи, коллег, знакомых и фан-страниц этого человека. По мере увеличения их числа Facebook становится перегружен информацией и забит контентом, который неинтересен или нерелевантен.

А недавние опыты с приложениями, основанными на ином подходе к социальным сетям, постепенно убеждают меня в том, что у Facebook могут быть проблемы. Одно из этих приложений называется Path. Path существует около года, но недавно было проведено серьезное обновление, которое сделало его гораздо более привлекательным.

Основная идея Path состоит в том, что это приложение ограничивает число людей, которых вы можете «зафрендить», а это означает, что вы общаетесь только с теми, кто вам действительно близок. Что, по моему мнению, довольно привлекательно — тот случай, когда лучше меньше, да лучше. Приложение основано на принципе обмена новостями с близкими людьми и справляется со своей задачей.

Даже такая сеть, как Xbox Live, созданная для любителей Xbox, позволяет понять, как люди могут проводить время, общаясь с единомышленниками.

Быстро растет Pinterest, еще один сайт, который, как говорят, отнимает у Facebook часть его аудитории. Он использует совершенно новый подход к интересам, окутывая их в социальный опыт.

Общее у всех этих сервисов то, что они нацелены на нечто специфическое, а не пытаются удовлетворить всех. Именно это и может погубить Facebook. Более того, я подозреваю что в Facebook многих людей смущает необходимость иметь дело с сотнями или тысячами друзей. Поэтому те сервисы, о которых я упомянул, могут оказаться более притягательными и, в свою очередь, перетянуть на себя часть аудитории Facebook.

Изучая потребительский ландшафт и тенденции, что является одной из моих обязанностей в качестве аналитика отрасли, я вижу, что сокращение использования Facebook является серьезным трендом. Если рассмотреть его в соответствующем контексте и сопоставить с ежедневно появляющимися новыми предложениями, то можно понять, почему я задаюсь этим вопросом. Возможно, Facebook отживает свое.

Конечно, время для выводов еще не пришло, а Facebook может модернизироваться и перестроиться изнутри. Но в будущем более сфокусированные социальные сети могут стать интереснее для потребителей.

Источник: РГРК «Голос России»

Источник: cossa.ru

Violettafan