Монетизация интернет-СМИ: модель групповых покупок

СМИ пытаются экспериментировать с монетизацией, но пока популярным способом зарабатывания остается введение pay-wall как полного, так и дозированного. Речь идет о предоставлении возможности пользоваться частью материалов издания, например одного раздела, но пока это не слишком эффективно работает.

Основатель Federated Media Джон Баттл предложил СМИ новую идею монетизации. Недавно журнал Esquire провел эксперимент и сделал свой очередной выпуск в сети платным — $1,99. Тогда Баттл предложил, почему бы не снижать цену до минимальной за каждого пользователя, который согласился купить онлайн-выпуск.

Этот принцип используют купонные сервисы. Когда покупку делает определенное количество пользователей, компания снижает цену. Разумеется, условия анонсируются заранее для привлечения покупателей. Принцип групповой покупки используется и в обратных аукционах, где покупка происходит после того, как пользователи сами собираются и предлагают продукт для покупки, а аукцион уже под образовавшуюся группу доставляет товар.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Вот что предлагает Баттл для СМИ:

Модель может работать следующим образом: часть какого-го контента издания стоит $1,99. Допустим, журнал продал 5 000 статей, получив $10 000 дохода единожды, но вряд ли пользователь станет регулярно платить почти два доллара. Тогда изданию лучше снижать цену пользователю, если однажды он уже заплатил. В результате, читатель придет снова и снова, зная о таких условиях (это также увеличит трафик, что повлияет и на рекламные доходы). Минимальная цена в результате может быть 50 центов. Таким образом, модель Баттла подразумевает, что пользователей можно соблазнить на покупку стимулом платить меньше.

Джон Баттл указывает еще на одно преимущество модели — ценообразование строится таким образом, что стимулирует пользователя на социальный обмен прочитаными материалами, поскольку так он сможет привлечь больше покупателей, в результате чего общая стоимость материалов снизится.

Преимущества модели Баттла довольно очевидны, но примут ли издатели ее? Ведь они могли увеличить таким образом свое присутствие в соцсетях, увеличить рекламные доходы, так как читатели действительно интересуются изданием и его материалами. Баттл считает, что главная проблема заключается в консерватизме издателей, которые до сих пор работают по закостенелому принципу офлайновой экономики — при повышенном спросе цена продукта увеличивается.

Источник: cossa.ru

Читайте также  Вся реклама кубка Super Bowl — Часть 1
Violettafan