А если приложить это к бизнесу? Может ли компания ?
Давайте расскажу одну вдохновляющую историю. В январе этого года директор интернет-магазина «Акварелькин» написала в своём фейсбуке отчаянный пост. О том, почему создала этот магазин. О том, что занимается всем одна и никак не может увеличить оборот. И зайти на сайт и, если что-то приглянется, то и купить — с 10% скидкой. Ну и репост, конечно )
Как думаете, какой эффект дала бы публикация в стиле «Наш магазин проводит супер-акцию! Скидка 10% на всё!»? А вот пост с просьбой от человека к человеку собрал — внимание! — 16 384 публикации. А ведь это не прикольная гифка, не котики, это сердечная просьба.
И не только публикации — принёс он и заказы. Меньше, чем репостов, но этого хватило, чтобы превысить возможности магазинчика по обработке. В итоге потом ещё были благодарности и извинения.
В одном посте всю эту историю можно прочитать вот тут. Пост, с которого всё началось — в самом низу.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
И ещё один похожий пример, собравший 18 000 перепостов. Тут уже офлайновая мясная точка.
Помимо того что это просто красивые истории, это ещё и кейсы, из которых можно много чего вынести. Например:
Маленькому бизнесу не идут коммуникации большого. Если вы раздуваете щёки и пытаетесь выдать себя за мегакорпорацию, люди проходят мимо — мало ли на свете донов Педро мегакорпораций. А когда говорите с ними как человек с человеком — обращают внимание и откликаются.
Если вы не прячетесь за безликое «наша компания», то не зазорно. О разном просить, но можно даже и о покупках. Если с картонно-формального уровня перейти на личный — очень многое становится возможно.
Когда вы просите, важно сохранить достоинство. Тут вопрос тонкий — почему-то тем, кто в просьбе своей превзошёл все степени унижения, помогают меньше. Хотя отчаяние его вроде как и больше. С другой стороны, если просить «через губу», то вообще не трогает. Потому что не вызывает сочувствия. В общем, энергия, искренность и уважение быть должны, а унижения или инфантильности быть не должно. В обоих постах эта тонкая грань удержана.
Просьба о важном — разовый и очень деликатный инструмент. Когда вы закричали от отчаяния — вам помогут. Если будете вскрикивать раз в месяц — вас сочтут иждивенцем и прогонят.
На личном уровне общения невозможны «схемы» и «хитрости». Как только вы начнёте рассуждать в терминах «закинем просьбу, усилим продвижением» — всё отвалится. Люди любят помогать, но не любят, когда их пытаются поиметь.
И главное: эта история не технология. Если вы сейчас же кинетесь строчить похожий пост, в расчёте поднять продажи — ничего не выйдет. Такие истории не работают по расписанию.
Автор: Андрей Коновалов, ВрИО главного редактора Cossa
Источник: