Мобильный маркетинг в России в 2011 году

В этом мне поможет статистика. Море статистики. На 2010 год проникновение мобильного интернета в России по версии ФОМ такое:

По версии TNS, и того меньше: около 10 млн. человек ежемесячно и около 3 млн. человек ежедневно. К началу 2011 года не сильно что-то поменялось:

Но на этом потенциал мобильного интернета до конца не изучен. Дело в том, что, если верить той же статистике, обладателями смартфонов, с помощью которых вы собираетесь показывать свои объявления или умолять людей зачекиниться в вашем магазине, является не так уж и много людей:

Статистика по обладателям iPhone вообще очень печальна, конечно, когда общаешься с smm-щиками, то кажется, что у всех вокруг «айфоны 4Г», но в реальности все не так.

Но и это еще не все: казалось бы, если у тебя новый модный iPhone 4, тогда ты точно должен тащиться от Foursqaure и ему подобных сервисов, однако это не так. Мобильным интернетом на смартфонах пользуется только 16% человек. Как вам такие потенциальные показатели охвата этого канала? Внимание вопрос: зачем тогда нашим людям в принципе может нужен мобильный интернет? В основной своей массе они просто общаются, используя мессенджеры — 63%. Ни о каких «чекинах», серфинге в интернете или еще чем-то, куда можно приткнуть баннерок, речи нет. Еще одной проблемой мобильной рекламы в России является отсутствие рекламных платформ.

На Западе есть развитые баннерные сети для мобильных сайтов и приложений. Например, сеть Millennial Media включает в себя ресурсы: Word With Friends, Accuweather, Flightview, CBS, AOL, Mashable, Pandora People, PhotoBucket, Travel Channel and Pro Football Weekly и другие мобильные сайты и приложения. Представляете себе аудиторию такой платформы? Есть также iAd, отдельно для iPhone и множество других. Даже если вы придумали какое-то гениальное приложение или сайт, то вы просто не сможете показать их людям.

Никаких нормальных способов продвижения вашего сервиса, кроме ваших собственных медиа, у вас не будет. Или вам придется напрямую договариваться с владельцами российских популярных приложений. Если всего этого вам еще недостаточно, то вот еще одно интересное исследование на тему кликабельности мобильной рекламы. Оказывается, 47% людей, кликающих на баннеры в мобильном интернете, делают это случайно. Почему же все так на Западе возбуждаются от мобильного маркетинга? А все дело в том, что помимо уровня проникновения и частоты использования этого канала, у него есть одна интересная особенность.

Люди пользуются мобильниками прямо в магазинах, то есть на местах продаж. Каким образом и зачем? Очень просто: люди сканируют с помощью специальных программ бар-коды товаров, которые им понравились и узнают, где в интернете дешевле их можно купить. У нас, к моему сожалению (меня как потребителя), таких функций еще не существуют. По исследованиям Google, более 70% людей занимаются подобного рода деятельностью на местах продаж . Вы все еще хотите сделать крутое рекламное приложение для iPhone или iPad?

Читайте также  «Не навреди»: внедряем рекламу в тематическую e-mail рассылку

Один сервис для поддержки клиентов, подбора кадров и контроля ИТ-службы

Хелпдеск-система как топливо вашего бизнеса.

Кейс Юздеска и Black Caviar Games →

Спецпроект

Источник: cossa.ru

Violettafan