Маркетинг мобильного приложения: как стать номером один?

Мобильный маркетинг в России — это злая и дикая собачка, которую еще никто не воспитывал, но которая через пару лет должна превратиться в благородного пса, гордость своего хозяина.

Мобильный маркетинг нужно воспитывать, и делать это надо поэтапно. Вот вам несколько советов по начальной дрессировке вашего приложения.

  • Еще на этапе создания приложения подумайте: почему в мое приложение пользователь захочет вернуться еще раз? Почему еще с утра, когда человек лежит в своей кровати с телефоном в руках (все же так делают!), он запустит именно мое приложение?
  • Выпустили приложение — не забывайте про пресс-релиз. А еще лучше — сделайте сразу лендинг-пейдж под свое приложение и загрузите туда же пресс-кит, в котором будет описание для журналистов, иконки и красивые скриншоты приложения.
  • Хороших медийных ресурсов, которые дадут вам кучу качественного трафика, не так много, как вам хочется. На старте можете смело идти к ним. Установок будет много, и цена установки будет низкой. Только вот за мощную рекламную кампанию придется выложить солидную сумму. Есть еще вариант — настолько впечатлить журналиста, что он напишет про вас совершенно бесплатно, но это уже из области высшего кунг-фу.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

  • Мобильные рекламные сети обещают высокую конверсию, предлагают сказочный CPC/CPM/CPI. Все в один голос говорят про качественный трафик, активных пользователей, называют своими клиентами крупные торговые марки, показывают награды и дипломы. Каждый раз им хочется поверить и воскликнуть: «Да, я нашел самую эффективную рекламную сеть!». В Aviasales.ru мы перепробовали более 30 различных сетей. Хорошими можно назвать буквально три-четыре. Мы предпочитаем работать с мобильными рекламными сетями по модели CPI. Даже если трафика будет мало, все равно цена установки будет фиксированной. Цена потери минимальна. Если договариваться на CPM или CPC, то может оказаться, что ваши денежки «скликались» и робко пытаются нащупать дно Марианской впадины. Итак. Всегда старайтесь договориться на CPI. Просите тестовые кампании, стоимостью 200–300 долларов. Надо понимать, что трафик не должен являться вашей конечной целью. Ваша конечная цель — активный пользователь. Нагнать много мотивированного трафика можно легко, вот только юзеры окажутся вялые и совсем не будут вас радовать.
  • Примерно год назад в мобильном Facebook начала набирать обороты реклама. В Aviasales.ru мы пользуемся ей до сих пор. Не забудьте интегрировать в ваше приложение SDK от FB, чтобы видеть цену установки, а не просто смотреть на красивые цифры конверсии показов в клики. Кстати, довольные клиенты часто радуются, когда видят в своей ленте рекламу знакомого сервиса, даже скриншоты присылают. Что касается рекламы на VK.com, в Aviasales.ru мы так ее и не прокачали. Прежде всего нас смущает отсутствие централизованной возможности платить в одну кассу. Рекламные биржи — даже не думайте, там все очень необязательные.
  • Не давайте юзеру сидеть на мобильной версии сайта. Дайте на нее разок посмотреть, но во всех остальных случаях с улыбкой на интерфейсе показывайте легкий путь к скачиванию вашего приложения. Ведь оно гораздо круче, чем мобильная версия сайта, правда?
  • Иногда хочется очень много трафика, который вознесет вас до небес стора хотя бы на пару-тройку дней. Тут есть несколько вариантов, все они примерно одинаковы по соотношению цена/качество. Первый — станьте спонсором презентации новинок от мирового лидера по производству смартфонов, второй — станьте «Приложением дня» в одной из соответствующих программ или — третье — устройте конкурс, в котором пообещайте подарить (а в идеале — еще и подарите!) iPhone 6, Galaxy 7, Air с ретиной или просто полцарства. Куча трафика, куча денег. Правда, падать потом тоже бывает больно.
  • Злые шутки про покупательскую способность юзеров на Android — полнейшая правда! И что бы ни говорили обладатели смартфонов на «гугловской оси» — покупают они намного меньше. Причем надо понимать, что обладатели топовых смартфонов от 500 $ покупают хорошо, но картинку им портят смартфончики по 150–200 $, которые тоже умеют запускать приложения.
  • Хотите прокачать один стор и на остальные сторы совсем не осталось времени? Поделюсь страшной тайной: если в одном магазине приложений у вас пошло увеличение трафика, то другие сторы тоже потянутся за лидером.
  • Цифры, цифры, цифры. Собирайте все цифры по своему мобильному приложению. Статистика — наше все.
  • А еще не забывайте тщательно изучать опыт конкурирующих приложений и вообще мировую практику в целом.
Читайте также  Геймификация: Level 2

И помните, что не бывает стандартного пути для успешного маркетинга мобильного приложения, это очевидно. Каждый случай уникален и по-своему сложен. Кто-то покупает рекламу в группах VK, кто-то предустанавливает приложения в смартфоны еще на заводе, а кто-то рекламирует свое приложение в офлайновом журнале. Ищите каждый день, ошибайтесь, меняйте стратегию и побеждайте!

Выступление и презентацию Антона Шаяхова вы сможете увидеть 18 октября на «Дне эффективной рекламы от RTA» в рамках Russian Internet Week 2013.

Источник: cossa.ru

Violettafan