Малый бизнес считает социальные сети эффективным каналом продаж

Эффективность социальных сетей для работы в сегменте b2c уже ни у кого не вызывает вопросы. Но ситуация с b2b не так однозначна, особенно если речь идет о малом и среднем бизнесе, у которого нет больших бюджетов на SMM.

Распространено мнение, что социальные сети в первую очередь эффективны для формирования и поддержки позитивной репутации компании, а также для организации онлайн-саппорта клиентов. SMM как инструмент продаж стал рассматриваться только в последнее время, да и то с оговорками. Тем не менее, большая часть руководителей (78% опрошенных компаний) считают, что через социальные сети возможно привлекать заказчиков. При этом страницы своих компаний/брендов в соцсетях развивают всего 50% респондентов.

Статистика использования социальных сетей компаниями малого и среднего бизнеса в целом коррелируется с их популярностью. Так, на первом месте находится «ВКонтакте»: почти половина предпринимателей используют эту соцсеть в своей работе. Второе место занимают «Одноклассники»: в них ведут свои аккаунты 22% опрошенных компаний, на третьем месте с долей 11% находится «Фейсбук». 22% респондентов отметили, что используют в корпоративных целях Google+, однако в целом его доля даже по миру составляет всего около 3%, а в России эта цифра и того меньше. Возможно, при ответе на вопрос пользователи имели в виду не только соцсеть, но и другие сервисы Google.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Цели использования корпоративных страниц в социальных сетях у предпринимателей разные. 36% участников нацелены на повышение узнаваемости компании среди потенциальных заказчиков. 28% используют социальные сети для общения с существующими клиентами и получения от них обратной связи, и столько же уверены, что получают новый канал продаж. А 7% компаний верят, что с помощью социальных аккаунтов смогут стимулировать текущих клиентов купить что-либо еще. Однако, в отличие от больших компаний, которые настраивают свой саппорт в соцсетях, российский малый и средний бизнес пока не готов создавать службу поддержки клиентов в онлайне.

Примечательно, что из всех опрошенных своими руками никто из российских компаний странички уже не ведет. Allbiz проводил аналогичное исследование среди украинских предпринимателей и, в отличие от российских, 20% из них развивают соцсети самостоятельно. Российский малый и средний бизнес для поддержки своих соцсетей располагает ресурсами для найма специального сотрудника: в 40% компаний ответственным лицом является менеджер по маркетингу, в 20% — менеджер по развитию. Остальные привлекают фрилансеров либо специализированное рекламное агентство, доли таких фирм составляют по 20%.

По результатам исследования можно сделать вывод, что социальные сети перестали быть инструментом, который могут себе позволить только крупные b2c-компании. 78% компаний малого и среднего бизнеса уверены, что SMM может быть реальным каналом привлечения новых b2b-клиентов. Да, сейчас только половина из них пробуют этот инструмент в деле, и пятая часть поручает работу в соцсетях профессиональным агентствам. Однако судя по полученным отзывам, активная экспансия предпринимателей малого и среднего бизнеса в социальные сети — дело самого ближайшего будущего.

Читайте также  B2B.FileCloud: управление каталогом товаров во «ВКонтакте»

Источник картинки на тизере: Depositphotos

Источник: cossa.ru

Violettafan