В мае 2013 Россия стала 11 страной, где международная организация The Interactive Advertising Bureau (IAB) провела мероприятие наряду с США, Канадой, Италией, Румынией, Бельгией, Турцией, Польшей, Испанией, Австралией и Уругваем. В конференции приняли участие представители рекламных агентств, крупнейшие рекламодатели, медиаплощадки и селлеры, технологические компании, эксперты рынка интернет-рекламы.
Форматы потребления на различных устройствах
Дмитрий Пашутин Директор по медиааналитике IVI |
«В зависимости от времени суток меняется не только формат потребления видео, но и девайсы. Утром за завтраком пользователи любят смотреть короткие „снэковые“ видео на смартфонах, которые им пересылали друзья в соцсетях. Вечером смотрят более длинный и тяжелый контент на Smart TV, планшетах и десктопах. В течение дня люди переходят с одной платформы на другую, нужно это учитывать для построения стратегии бренда. Пересечение аудитории разных устройств очень маленькое: выбрав себе один девайс для потребления видео, пользователь остается ему верен. С 2012 года доля выручки сервиcов за видео-рекламу на мобильных устройствах выросла с 13 до 24%. Мобильная платформа — это место для большого количества экспериментов и интерактивных рекламных кампаний».
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Егор Яковлев Основатель и генеральный директор Tvigle Media |
«За ноябрьские праздники к Smart TV подключилось более 100 тысяч пользователей. Не просто купили телевизор, а именно подключились и стали потреблять контент. Реклама на Smart TV раздражает меньше, чем в онлайне, потому что телевизор нас приучил к плотному рекламному потоку. За 2013 год зарегистрировано 700 миллионов уников в российском интернете, часть которых — одни и те же пользователи, только с разных девайсов, значительное количество из них — боты. На Smart TV все люди живые, нет возможности купить ботов и трафик. В „Яндексе“ пользователи ищут только самое актуально и недавно вышедшее, на Smart TV люди готовы смотреть хорошие продукты пятигодичной давности. Время телесмотрения в 2–2,5 раз больше, чем в интернете, и аудитория более взрослая по сравнению с онлайн-видео на ноутбуках. Пересечение аудиторий составляет всего несколько процентов».
Инесса Ишунькина Директор по интернет-исследованиям TNS Россия |
«Информация об уникальных посетителях, к сожалению, все меньше имеет общего с реальными людьми. Счетчик TNS в октябре зафиксировал более 800 миллионов уников в месяц из России. Безусловно, это цифра значимо больше населения России, да и интернет-пользователей старше 12 лет в России всего 81 миллион человек. Появляется новая группа пользователей в городах с населением более 100 тысяч жителей, которая использует для выхода в интернет только мобильные устройства. Их сейчас 8%, эту аудиторию составляют люди до 45 лет. Проникновение десктопного и мобильного интернета практически сравнялось: 88% аудитории пользуются десктопным интернетом и 87% используют мобильный. Интересные результаты мы получили при исследовании использования разных приложений женщинами и мужчинами: у женщин в топе месседжеры и соцсети, а у мужчин — карты и навигация».
Том Аркестал Руководитель по исследованиям Microsoft Advertising на развивающихся рынках |
«Интернет-пользователи России проводят перед экранами своих девайсов в среднем по 7 часов ежедневно. При этом компьютерам они посвящают по 158 минут в день (37,6%), смартфонам и телевизорам по 98 минут (23,3%), а на долю планшетов отводится немногим более часа (66 минут, 15,7%). По данным исследований Microsoft, к 2017 году у каждого интернет-пользователя будет около 5 различных устройств. Очень важно понимать, как пользователи ведут себя на разных устройствах, и какие у них цели. Для ТВ — это скачивание тяжелого качественного контента и длительный просмотр, во время которого они постоянно отвлекаются на другой девайс. Рекламодатели должны быть не только на ТВ, но и в отвлекающем устройстве. Смартфон используется для того, чтобы больше узнать о сериале, либо купить футболку, как у главного героя. Другое дело, что, когда вы смотрите какую-то передачу, вы хотите поделиться с кем-то своими эмоциями и обсудить ее. Здесь включается социальный контекст.
Есть два типа мультискрининга:
Первый — это когда вы потребляете основной контент и одновременно на втором экране ищите дополнительную информацию;
Второй — когда вы начали действие на одном устройстве, а продолжили на другом.
Например, вы начали разговаривать по скайпу с коллегой, сидя за рабочим столом в офисе, потом вышли с работы и продолжаете разговор в автобусе с помощью скайпа на смартфоне. Или пока вы ехали в транспорте, вы начали смотреть цены и доступность авиабилетов, а потом дома открыли ноутбук и изучаете вопрос более подробно. На данный момент в России 70% мультискрининга относится к первому типу, когда второй экран поставляет дополнительную информацию к первому».
Источник: