Меня бесполезно спрашивать о трендах и прочих теоретических вещах. Я стараюсь смотреть на рекламу с позиции потребителя, особо не вдаваясь в концептуальные дебри.
Изменила ли, по вашему мнению, digital среда креативный процесс в агентствах?
Изменила. Теперь мы часто формируем креативную команду из копирайтера, арт-директора и специалиста в digital. Потому что такие традиционные креаторы, как я, просто не смогут придумать технологическую реализацию идеи без помощи специалистов в digital.
Какой digital сервис вы открыли для себя недавно?
Spotify. Он реально изменил мою жизнь. Еще есть приложение Exit Strategy, от которого я в восторге. Оно помогает найти выход из метро на нужную улицу, то есть ты заранее знаешь, садиться в первый вагон или в последний. Это приложение работает только в Нью-Йорке.
Для Droga5 реклама — это создание культурных объектов или достижение бизнес-целей заказчика?
Мы точно не занимаемся созданием произведений искусства. Оставим это музеям и галереям.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
На самом деле, не так плохо иметь рамки клиентского брифа. Если у тебя есть вызов, то это прекрасно. Задаешься вопросом, что ты можешь сделать внутри этих рамок, этого брифа, этих потребностей клиента? Я думаю, в этом и есть fun работы — создать что-то прекрасное, соединить людей, отразить их жизнь внутри заданных рамок.
Представьте, что у вас есть возможность поработать на стороне клиента. Куда вы пойдете?
Я бы пошел в дерьмовую компанию. Потому что именно там я смогу принести пользу. Независимо от индустрии. Возможно, в ту, в продуктах которой нет множества технических деталей и мелочей.
То есть не там, где реклама только объясняет, объясняет и объясняет.
Есть ли в Droga5 программа учебной практики, чтобы попасть в агентство?
Честно говоря, попасть к нам на работу не легко, но возможно. По большей части мы берем на практику людей, у которых есть большой опыт работы и отличное портфолио. И им нужно будет достаточно долго работать бесплатно. Если претендент докажет, что он того достоин, мы его возьмем на работу.
Как вы лично относитесь к созданию стартапа внутри компании? Я имею в виду Thunderclap.
Участвовать в создании нового проекта — это своего рода работа на клиентской стороне. Это не просто говорить о чем-то новом, но и создавать… Я лично не могу уделять этому много времени, но весьма одобряю.
Как выглядит ваш обычный рабочий день?
Слишком много встреч. Я прихожу на работу к 8:45. Пытаюсь немного посмотреть на мир вокруг. Получить вдохновение. Это может быть какая-то новость из области дизайна, медиа или рекламы. В начале дня я трачу время на обдумывание работы, потому что потом день становится сумасшедшим. И идут встречи, встречи, встречи. Как и любой креативный директор, смотрю и комментирую работы, общаюсь с клиентами по телефону. Часто обедаю за работой. Обычно работаю до 19:00. Часто работаю дома пару часов до полуночи.
Вы чувствуете конкуренцию со стороны небольших студий, например, Huge, Big Spaceship и другие?
Да, конкуренция, есть. Мы ее чувствуем не потому, что они забирают часть клиентов, а просто поскольку кто-то еще есть на том же поле, где и мы. Мы стараемся учиться у молодых агентств.
Великие идеи могут прийти откуда угодно.
Какова была ваша первая долгожданная победа на фестивале?
Это была реклама молока (получила серебро на Cannes Lions 2002 в категории «Film» — прим. ред).
Pants
Оглядываясь назад, я понимаю, что это была не лучшая идея, но тем не менее.
Какая работа была незаслуженно обделена вниманием жюри рекламных фестивалей?
Puma Index. Сразу после краха рынка акций в 2009 году мы получили бриф на креатив для нижнего белья от Puma. Brand essence звучала как «удовольствие». И мы решили найти путь к удовольствию.
Это была хорошая идея, но она почему-то не выстрелила.
Источник: