В сентябре 2012 года в первом интервью после IPO основатель Facebook Марк Цукерберг заявил: Теперь мы мобильная компания. Каждый месяц 600 млн. из миллиарда пользователей сети получает к ней доступ через мобильный телефон. Создание качественного мобильного приложения в настоящее время становится обязательным для любого популярного интернет-проекта.
Приложения принято делить по категориям, исходя из того, для каких целей оно может быть использовано. Каждой категории присущи свои характеристики пользовательской лояльности. В компании Flurry проанализировали более 230 тыс. приложений и выявили уровень лояльности пользователей к ним.
Матрица показывает, как часто потребители используют приложение той или иной категории и как долго, в среднем, пользуются каждым из них.
В квадрате 1 (правый верхний) — приложения, которые используются интенсивно, и пользователи сохраняют к ним свою лояльность в течение долгого времени. Как мы видим, к таким относятся приложения лишь из двух категорий — новости и коммуникация. Эти программы имеют тенденцию стабильно увеличивать свою аудиторию. Именно они предоставляют самые лучшие возможности для получения дохода от рекламы или от платной подписки.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
В квадрате 2 (левый верхний) — приложения, которые интенсивно используются, но лишь ограниченный период времени. Например, знакомства, потоковое аудио и социальные игры. В сервисах знакомств большинство их пользователей заинтересовано лишь до определенного момента (например, встречи человека). Для того, чтобы поддерживать рост аудитории, приложениям нужно постоянно предлагать пользователям что-то новое и интересное.
В квадрате 3 (левый нижний) — приложения, которые используются нечасто и имеют большой отток аудитории. Например, средства для персонализации. Не каждый пользователь будет менять оформление рабочего стола или заставку каждый день.
В квадрате 4 (правый нижний) — приложения, которые используются нечасто, но живут на смартфонах пользователей очень долго — например, сервисы по заказу авиабилетов или гостиниц. Именно эти приложения имеют самую высокую стоимость использования.
Представленная матрица помогает определиться с бизнес-моделью тем, кто только собирается разрабатывать приложения. В целом, приложения из тех категорий, которые попали в 1 и 4 квадрат, лучше подходят для платных подписок. Эти программы будут ценны для потребителя в течение долгого периода времени.
За приложения из 2 и 3 квадрата ежемесячную плату лучше не взимать, достаточно будет лишь тех средств, которые клиент заплатил при загрузке.
Для тех же, кого интересуют конкретные показатели, мы представим те же данные в виде таблицы:
Ссылка по теме: Flurry
Источник: