Микробизнесу (до 30 000 рублей в месяц на рекламу) в первую очередь подойдут системы управления контекстной рекламы «одного окна», которые также называют агрегаторами. Их особенность заключается в том, что рекламодатель может управлять контекстной рекламой из разных систем, то есть в одном окне видеть рекламу «Яндекс.Директ», Google AdWords, социальных сетей. Более того, появляется возможность охватить все присутствующие на рынке источники: если создать объявление в одном из них, агрегатор автоматически скопирует его во все остальные. Примечательно, что у подобных сервисов достаточно простой интерфейс, в котором сможет разобраться даже начинающий специалист. Примеры систем управления контекстной рекламы «одного окна»: eLama.ru, Aori, htraffic.ru.
Малому и среднему бизнесу (до 300 000 — 500 000 рублей в месяц на рекламу) будут полезны генераторы, позволяющие создавать объявления в «Яндекс.Директ» или Google AdWords на основании товарного ассортимента сайта и автоматически управлять ими. Наиболее интересны эти сервисы интернет-магазинам с большим ассортиментом, у которых есть необходимость создавать тысячи, десятки тысяч, а в некоторых случаях сотни тысяч объявлений. Также с их помощью можно редактировать объявления в автоматическом режиме в том случае, если у товара, например, изменилась цена или его больше нет в наличии. Генераторы присутствуют в К50, Alytics, «Гарпун». Более того, подобные разработки есть практически у каждого агентства на рынке контекстной рекламы. Например, ArrowMedia (Kokoc Group) создали модуль AdPro, позволяющий автоматизировать рекламу для интернет-магазинов и управлять ей в «Яндекс.Директ» и Google AdWords.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Крупному бизнесу (от 500 000 и выше рублей в месяц на рекламу) приходится сталкиваться с дополнительными трудностями:
- Сведение отчетности из многочисленных источников привлечения трафика, на анализ которых уходит значительное время. Системы автоматизации могут решить проблему и агрегировать полученную информацию в одном интерфейсе в связке с системами аналитики и данными CRM. Это экономит время и позволяет оперативно реагировать на изменения. Кроме того, при связке с CRM клиент сможет управлять рекламой, учитывая реальную прибыль от источника, кампании или ключевого слова.
- Проблема роста. Зачастую крупный бизнес делает качественную контекстную рекламу, и кампания достигает максимума, а текущие средства автоматизации (например, генераторы) не позволяют добиться большего результата. Решить проблему можно двумя способами. Первый — нанять аналитиков, которые постараются найти нетривиальные возможности повысить конверсию рекламы. Второй — установить оптимизатор конверсии, алгоритмы которого проанализируют поток данных, построят на его основе прогноз и дадут рекомендации по перераспределению бюджета или изменению KPI. Например, система может предложить следующее: «Если вы сейчас повысите ставку на 10%, это приведет к тому, что получите на 20% больше продаж, а стоимость их привлечения окажется всего на 5% выше, чем текущая». Можно подтвердить предложенные системой действия, и она будет управлять ставками автоматически без какого-либо внешнего участия. Оптимизаторы конверсии могут добиться значительного эффекта, однако они работают лишь с большим потоком данных. По моему опыту, нужно собрать не менее 300 конверсий (достижений цели) за месяц по рекламной кампании, прежде чем оптимизатор начнет показывать результат.
- Самостоятельно провести настройку подобного сервиса сложно. Поэтому приемлемый вариант — взять оптимизатор в аренду в агентстве, получив заодно экспертизу и «службу поддержки». Примеры оптимизаторов конверсий:
— зарубежные — Marin Software, Adobe AdLens;
— российские — К50, Alytics.
- Если сравнивать российские и зарубежные системы управления контекстной рекламой, то, с учетом изменений в экономике нашей страны, первые становятся более востребованными. Иностранные сервисы принимают все платежи в валюте, кто-то в долларах, кто-то в евро, поэтому на фоне кризиса они значительно подорожали. А российские системы могут предложить продукт не худшего качества за доступные деньги. Более того, отечественные разработки могут похвастаться лучшей технической поддержкой, поскольку у зарубежных систем она осуществляется на иностранном языке, что создает дополнительные трудности.
Разные компании при помощи систем автоматизации решают разные задачи:
- Небольшим компаниями они помогают сэкономить на специалисте, поскольку становится необязательно нанимать нового сотрудника для того, чтобы управлять рекламой в разных источниках;
- Рекламодатели среднего уровня смогут сэкономить время при создании и редактировании многочисленных объявлений и сделают рекламу релевантной, так как с помощью систем автоматизации она будет показывать актуальные цены и товары;
- Крупным компаниям такие сложные системы как оптимизаторы конверсий помогут достичь максимально эффективного результата даже в том случае, когда кажется, что улучшить рекламную кампанию невозможно.
Источник картинки на тизере: Depositphotos
Источник: