Шаг 1: Максимальная близость к поклонникам
Леди Гага начала свою карьеру в начале 2008 года. Тогда использование социальных сетей еще не считались необходимым для раскрутки нового имени. Но Леди Гага продумала тактику максимальной близости к аудитории и стала активным пользователем соцсетей.
Основными площадками были Facebook, Twitter и YouTube. Уже в 2011 году она возглавила список самых популярных пользователей Facebook и имела самое большое количество подписчиков в Twitter. Когда она узнала, что стала «Королевой „Твиттера“», то написала в микроблоге следующее: «Пусть кончики ваших пальцев никогда не огрубеют от твитов. Пусть вам никогда не сводит кисти рук».
Шаг 2: Стратегия ограниченного выпуска
Дебютные записи Леди Гаги распространялись по принципу ограниченного выпуска. Это значит, что на первых этапах потенциальные хиты выпускались только для узкой аудитории, которая может заинтересоваться новым продуктом. Песню Гаги Just Dance было тяжело выпустить в ротацию: нигде не хотели видеть молодую певицу.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Тогда агент певицы Трой Картер разработал план: «Мы решили, что Леди Гага будет петь Just Dance на площадках, где собирается публика, которая готова воспринимать ее музыку. Мы видели, ей симпатизируют в среде гомосексуалистов, что находило в ее душе определенный отклик. По этому принципу мы стали подбирать различные группы: гей-сообщества, любители танцевальной музыки, клубные тусовщики, модники и модницы, люди искусства — и превращать их в более широкое сообщество поклонников ее творчества».
Эта стратегия сработала отлично, и слава о Леди Гага стала распространяться с молниеносной скоростью.
Шаг 3: Договориться с блогерами
Команда певицы не только вела социальные сети, но и стала активно дружить с блогерами. Трой Картер договорилась с пятьюдесятью влиятельными блогерами, пишущими о популярной музыке, что после выхода сингла на протяжении полугода они будут брать интервью у певицы. За те шесть месяцев страницы с этими беседами зафиксировали более десяти миллионов посещений.
Шаг 4: Особый видеоряд
Еще один новаторский прием команды Картера — создание специального видеоряда из «закулисья». На канале певицы на YouTube стали размещать 2-минутные ролики, названные Transmission: Gaga-Vision («Передача: Гага-видение»). Была нанята целая группа специалистов, которая отвечала за весь материал в цифровом формате: создавала его, выкладывала на официальных сайтах Леди Гага и следила за его постоянным широким распространением далее в социальных сетях, в интернет-медиа и других средствах массовой информации.
Картер вспоминает: «Мы выпускали „вебизоды“, снятые человеком, который постоянно следовал за ней, — это позволяло поклонникам заглянуть за кулисы ее жизни. Стиль съемки самый простой — все снималось на карманную камеру Flip, а идея заключалась в том, чтобы люди не только увидели ее вблизи, но и чувствовали, будто находятся рядом с ней».
Шаг 5: Посещение крупных мероприятий
Важный шаг — засветиться на крупных мероприятиях. Во время выпуска третьего альбома Леди Гага Born This Way команда договорилась о приглашении певицы в ряд широко освещаемых, привлекающих огромное внимание мероприятий: вручение премий «Грэмми»; запись передачи «Кумир Америки»; финал сезона многолетнего телешоу «Субботним вечером в прямом эфире». Кроме того, команда Леди Гага тесно сотрудничала с ретейлерами, преданными поклонниками, средствами массовой информации и множеством других партнеров.
Задача была очень простая: максимально широко рассказать об альбоме и сделать доступ к нему потенциальных потребителей максимально легким. В течение года после выхода Born This Way было продано более двух миллионов копий альбома и восемнадцать миллионов копий отдельных песен с него.
Все эти шаги (ну, и, конечно, несомненное упорство и харизма Леди Гаги) привело к тому, что о певице узнал весь мир.
Источник: