Исследование PricewaterhouseCoopers Россия. Интернет-торговля в России

PricewaterhouseCoopers Россия опубликовали результаты исследования целью которого было выявить основные тенденции в потребительском поведении интернет-пользователей. В результате исследования было опрошено более двух тысяч респондентов в городах с населением свыше одного миллиона человек. По результатам данного опроса был проведен анализ следующих вопросов с учетом мнений различных возрастных и социальных групп:

  • степень распространения электронной коммерции среди интернет-пользователей;
  • основные преимущества интернет-торговли;
  • факторы, сдерживающие развитие интернет-торговли;
  • отношение аудитории к тем или иным видам интернет-рекламы;
  • поведение пользователей в интернете;
  • влияние мнения других пользователей и онлайн-рекламы на потребителя;
  • лояльность пользователей к социальным медиа как источнику информации о товарах и услугах;

Результаты исследования подтверждают, что российские потребители уже оценили преимущества интернет-торговли. Об этом свидетельствует тот факт, что 80% опрошенных когда-либо совершали покупку онлайн. Среди респондентов с уровнем дохода свыше 25 тыс. рублей в месяц доля совершавших покупки в Интернете достигает 90%.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Из тех участников опроса, кто когда-либо делал покупки в сети Интернет, 74% респондентов приобрели что-то через Интернет в течение последних 3 месяцев. В США и странах Западной Европы доля потребителей, имеющих опыт покупок в сети, превышает 90%, но на этих рынках интернет-торговля стала естественным продолжением торговли по каталогам. По данным исследования, чаще всего респонденты покупали в сети книжную продукцию, что соответствует общемировым тенденциям.

Какие из перечисленных товаров и услуг вы покупали с помощью Интернет?

Книги 46%
Бытовая электронная техника 40%
Компьютеры и ПО 35%
Косметика и парфюмерия 31%
Товары для обустройства дома 25%
Бронирование отелей, туров и авиабилетов 24%
Бронирование/покупка билетов в кино/театры/концерты 23%
Одежда и обувь 23%
Детские товары, игрушки 23%
Музыка 20%
Видео 20%
Продукты питания 15%
Лекарства 15%
Спортивные товары 10%
Другое 10%
Источник: PricewaterhouseCoopers Россия, «Интернет-торговля в России. Продвижение компаний в социальных медиа», март 2010.

К другим категориям товаров, которые респонденты чаще всего покупали в сети, также относятся: бытовая электронная техника — 40%, компьютеры и программное обеспечение — 35%, косметика и парфюмерия — 31%. В 2008 году свыше 60% интернет-пользователей по всему миру предпочитали оплачивать свои покупки в сети банковской картой, а каждый четвертый воспользовался системой электронных платежей. По данным исследования, 59% респондентов оплачивают покупки наличными курьеру при доставке. В Москве этот показатель достигает 74%.

В городах, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, большинство респондентов (50-70%) назвали одним из основных преимуществ интернет-торговли возможность купить товар, не представленный в их регионе. В общих результатах опроса три четверти интернет-пользователей признали главным преимуществом экономию времени, а 65% — доставку на дом. При выборе интернет-магазина 59% опрошенных учитывают личные рекомендации знакомых, а 42% респондентов — онлайн-отзывы других пользователей.

Сорок пять процентов участников опроса принимают во внимание результаты поисковых систем, а респонденты в возрасте от 36 до 55 лет доверяют этим результатам даже больше, чем рекомендациям знакомых. Также среди этой возрастной аудитории большей популярностью пользуются системы сравнительного анализа — на 7 процентных пунктов выше среднего результата.

Что вы учитываете при выборе Интернет-магазина?
Личные рекомендации знакомых 59%
Результаты поисковых систем 49%
Онлайн рекомендации других пользователей 20%
Онлайн-системы для сравнительного анализа магазинов/моделей 16%
Онлайн-рекламу 11%
Другое 2%
Источник: PricewaterhouseCoopers Россия, «Интернет-торговля в России. Продвижение компаний в социальных медиа», март 2010.

Для респондентов с доходами свыше 25 тыс. рублей в месяц онлайн-рекомендации других пользователей занимают второе по значимости место после личных рекомендаций знакомых. Если рассуждать об эффективности маркетингового продвижения компании и ее продуктов в сети, а также о скорости «вирусного» распространения информации в социальных медиа, то необходимо помнить, что эффект «сарафанного радио» срабатывает и в случае распространения негативной информации о бизнесе, при этом ответная реакция рынка следует значительно быстрее.
Источник: cossa.ru

Читайте также  Исследования в соцмедиа: как слушать пользователя?
Violettafan