Это связано со стабильным ростом числа пользователей смартфонов. Согласно статистике, в конце 2011 года в США их насчитывалось 93,1 млн. К 2016 году eMarketer прогнозирует увеличение их количества до 192,4 млн. человек, что составит 58,5% от общей численности населения.
110 млн. американцев к 2016 году будут просматривать видео в интернете с мобильных телефонов хотя бы раз в месяц — это треть от населения страны. Сегодня ролики в сети смотрят 20% жителей США.
Количество слушателей музыки в интернете увеличится к 2016 году до 81,3 млн. человек. Сейчас суммарное количество тех, кто скачивает треки и слушает потоковое аудио хотя бы раз в месяц, составляет 30,9 млн.
Выход в социальные сети с мобильных устройств также будет расти быстрыми темпами. Треть американских потребителей (или 42,6% пользователей мобильных телефонов) будут заходить в свои аккаунты со смартфонов уже к 2014 году. Подавляющее большинство этих людей будет не только проверять обновления френдленты, но и смотреть мобильное видео, слушать музыку.
Как использовать онбординг для роста бизнес-метрик в B2B
Объясняем на примере одного из лучших кейсов в российском HR Tech.
Кейс CRM-системы Talantix →
Спецпроект
Главной соцсетью, в которую будут заходить с мобильных устройств, останется Facebook. Специалисты eMarketer прогнозируют, что число таких посетителей увеличится с 49,4 млн. ежемесячно (данные на конец 2011 года) до 93,9 млн. в 2014 году.
А как обстоят дела в России?
Согласно данным ВЦИОМ, опубликованным в апреле 2012 года, доля пользователей рунета в нашей стране достигла 58% (для сравнения — в апреле 2011 этот показатель был равен 53%). Растёт число ежедневной аудитории сети — если в январе 2012-го каждый день выходили в интернет 30% опрошенных, то в апреле таких было уже 38%.
Увы, мобильный доступ в сеть пока не очень популярен среди россиян. 78% опрошенных признались, что в интернет выходят с помощью обычного компьютера (49% делают это ежедневно). На втором месте по популярности среди гаджетов — ноутбуки и нетбуки, с них имеют доступ к сети 38% опрошенных. Ещё менее популярен обычный мобильный телефон (не смартфон) — им пользуются 32% опрошенных.
Смартфоны и планшетные компьютеры, согласно опросу, используют 14% и 4% россиян соответственно.
За последние два года в России произошёл существенный прирост аудитории социальных сетей. Если в 2010 году на вопрос «Пользуетесь ли вы соцсетями?» положительно отвечали лишь 52% россиян, в начале февраля 2012 года таких было уже 82%.
Самыми популярными остаются «Одноклассники» и «ВКонтакте». Согласно данным ВЦИОМ, полученным 4-5 февраля 2012 года, ими пользуются 73% и 62% опрошенных соответственно. Однако, динамика прироста (в процентном отношении) у данных соцсетей за последние 2 года незначительна, в отличие от «Моего мира», Facebook и Twitter. Так, если в 2010 году «Моим миром» пользовались 22% опрошенных, сейчас таких уже 31%. Существенно увеличил свою долю и Facebook— с 5% до 18% за два года. Аккаунт в Twitter в 2010 году имели 2% россиян, в настоящее время таких уже 9%.
Отрицательную динамику показал LiveJournal. За период с 2010 по 2012 год доля его пользователей сократилась с 5% до 3%.
В 2011 году компания J’son & Partners Consulting выпустила исследование «Мобильный интернет в России», в котором представила не только анализ текущей ситуации, но и прогнозы на ближайшие несколько лет. Так, согласно исследованию, количество россиян, передающих данные с мобильных устройств в 2013 году достигнет 53 млн., для сравнения — в 2010 их было 39 млн.
Сегодня портрет среднестатистического пользователя, выходящего с мобильного устройства в интернет таков: ему около 30, это мужчина с высшим образованием, работающий полный рабочий день, с уровнем дохода 25-50 тыс. руб. в месяц на семью. На его смартфоне установлено в среднем 15 приложений, из которых 6 он использовал хотя бы раз за последний месяц. 3 из этих 15 приложений — платные.
Каждый пятый опрошенный отметил, что использовал смартфон для сравнения цен и поиска информации о товаре. Стоит отметить, что по этому показателю Россия пока сильно отстаёт от США. Покупку с помощью смартфона совершали 23% принимавших участие в опросе.
Топ 10 задач, которые россияне решают с помощью смартфона, выглядит так:
1. Чтение электронной почты (74% респондентов делали это когда-либо, 46% — в последние 7 дней)
2. Прослушивание музыки (73% / 45%)
3. Просмотр сайтов (72% / 42%)
4. Использование поисковых систем (70% / 42%)
5. Просмотр фото и видео (68% / 40%)
6. Выход в социальные сети (64% / 39%)
7. Просмотр карт (60% / 25%)
8. Игры (60% / 30%)
9. Чтение блогов и форумов (52% / 25%)
10. Чтение СМИ (50% / 25%).
По прогнозам исследователей, к 2013 году объём продаваемых планшетных компьютеров достигнет 1,23 млн. в год, а смартфонов — 15 млн. Для сравнения — в 2010 году их было продано 400 тыс. и 3,9 млн. соответственно.
Таким образом, в 2013 году 36% от всех продаваемых в России телефонов составят смартфоны. Их средняя стоимость снизится с нынешних $350 до $285.
Источники:
eMarketer
ВЦИОМ
Источник: