Hyper Island Way: процесс обучения и познания себя

В Hyper Island сейчас существует восемь долгосрочных программ. Самая известная и дольше всего существующая — это Digital Media. Название менялось несколько раз, но сейчас оно отражает весь тот широкий спектр вещей, которым школа предлагает научиться. Программа продолжается два года и охватывает темы от самых базовых — введение в digital культуру — до продолжительных проектов с участием клиентов. Есть неплохие нишевые программы про моушен-дизайн и мобильные приложения, про digital стратегию и элекронную коммерцию. В Великобритании у Hyper Island есть еще один курс, очень похожий на Digital Media, который проходит в Манчестере в несколько укороченном виде, а в конце обучения студенты получают английский магистерский диплом.

Мой курс в Стокгольме называется Interactive Art Director (IAD), он появился примерно лет пять назад и направлен на людей с опытом в индустрии. Понять по описанию, что внутри, непросто — в Скандинавии под арт-директорами могут иметь в виду людей очень широкого профиля. Но, исходя из содержания, могу сказать, что это — образование для специалистов в области коммункаций, digital-маркетинга и управления цифровыми проектами, которое начинается с решения довольно традиционных задач вроде ребрендинга в цифровом мире. До вполне изощренных вещей, вроде создания сервисов, ведения кампаний в разных медиа и управления группой людей, которые все это делают.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Обучение состоит из нескольких модулей, в течение которых студенты с IAD получают брифы — от реальных клиентов или от школы — и работают над ними в случайным образом сформированных группах из нескольких человек. Каждый модуль имеет свою задачу: например, научиться стратегически подходить к брендингу или начать использовать в своих digital кампаниях принципы человекоориентированного дизайна. Читать лекции и делиться своим видением темы в течение каждого модуля приезжают люди со всего света, чаще всего, это специалисты с огромным опытом из компаний вроде North Kingdom, Moving Brands, Madeby Many, Identity Works, CP+B и т. п.

В течение модуля каждой группе предлагают общаться с менторами, которые работают в индустрии и могут оценить проделанную часть работы, воодушевить, дать советы и помочь в трудных ситуациях. Вообще, с менторами такая история: на первый взгляд, многим кажется, что это довольно бесполезная затея, а кто-то говорит, что у него уже есть ментор (с предыдущего места работы и т. п.). На самом деле, это дико полезно. Многие студенты, находя себе ментора, получают знания, связи и важный экстракт чужого опыта, а кто-то даже полностью меняет свое представление о том, чем бы ему хотелось заниматься.

Результатом модуля на IAD, как и на любой другой программе, является готовый проект, который презентуется каждой отдельной группой клиенту или другим группам. Оценок тут нет, потому что гораздо выше любых оценок в Hyper Island ценится фидбек (от команды, клиента, ментора и т. п.) и то осознание, которое дает качественная рефлексия в процессе и по окончанию проекта. Хорошо выполненные работы попадают в портфолио и реализуются клиентами, что, в общем то, гораздо ближе к условиям реальной жизни, чем средний балл.

Читайте также  Лучшее из мира digital #5

В этом году на мою программу поступило больше 70 человек, из-за чего студентов на IAD разделили на две большие группы. Чуть меньше половины из них — шведы, чуть больше половины — иностранцы. Больше всего ребят из Бразилии, Испании и Штатов — они объясняют это тем, что бренд Hyper Island в этих странах хорошо известен в рекламной индустрии. Есть также студенты из Дании, Франции, Бельгии, Шотландии, Индии, Ирана, России и других стран.

В основе методов Hyper Island — идея того, что в процессе выполнения любой задачи на пути к результату важно не только то, что вы делаете, но и то, как вы это делаете. В различных маркетинговых коммуникациях школы это называется Hyper Island Method или Content-Process Model, но суть остается такой, что здесь, в отличие от практически всех остальных школ, вас учат не только и не столько профессиональным навыкам («что вы делаете?»), сколько пониманию того, что вообще происходит с вами и с группой на пути к цели («как вы это делаете?»).

Звучит довольно просто, но, как ни странно, на свете совсем немного мест, где вас учат не только тому, чтонужно сделать, чтобы построить хороший сайт, запустить успешную рекламную кампанию или снять симпатичный клип, но и тому, как вы будете себя чувствовать в процессе, в каком ключе будете общаться с командой, что делать, если кто-то в группе решит перетягивать на себя одеяло, как вы вместе будете преодолевать незапланированные трудности, и как в целом суметь получить преимущества от того, что вы работаете все вместе и на равных.

Влияние этого подхода можно почувствовать на себе в Hyper Island буквально сразу. Для всех студентов долгосрочных программ школа начинается с непростой, философской и отчасти психотерапевтической первой недели, которая называется «Hyper Island Way Week». Благодаря ей с первого же дня становится понятно, в чем отличие этой школы от всех других: вы и ваши одноклассники, которые максимум до этого обмолвились парой слов, собираетесь вместе в одной комнате и начинаете последовательно узнавать друг друга гораздо более лично, чем когда-либо в каких-либо других учебных или рабочих институтах. Это похоже на групповой психотерапевтический интенсив с вкраплением корпоративного тимбилдинга, задача которого не столько в том, чтобы узнать своих одноклассников за неделю лучше, чем закадычных друзей, сколько лучше понять себя, и как ты себя ощущаешь в группе и в новых незнакомых условиях.

На мой взгляд, работа с этими ощущениями дает довольно сильный толчок к пониманию того, как работать, как общаться и как разрешать проблемные ситуации таким образом, чтобы от этого было хорошо и вам, и вашей группе. В течение первой недели вам также дают набор простых и действенных техник, которые позволяют лучше взаимодействовать и работать в команде. Поскольку время в стенах школы летит с катастрофической скоростью, польза от таких практик ощущается очень скоро.

Выйти из зоны комфорта

Культура школы такова, что здесь не предлагают готовых решений, зато с удовольствием поддержат в стремлении самостоятельно их получить. В течение двух месяцев, которые я здесь учусь, нас постоянно поощряют «выйти из зоны комфорта», побыть в ситуациях, в которых раньше я никогда не захотел бы оказаться и т. д. Отчасти в этом заключается причина, почему Hyper Island похож на площадку, которая может помочь сделать что-то совершенно новое исходя из личного любопытства, общения в грандиозном комьюнити и суммы приложенных усилий. Это видно, например, по тому, куда разъезжаются на практику и работу в конце курса бывшие студенты: список компаний-партнеров, которые заинтересованы в интернах из «Хайпера», состоит из нескольких сотен строчек. При этом многие выпускники и сотрудники отмечают, что школа совсем не является универсальным ключом, который открывает все двери, чем может разочаровать многих студентов, которые не планировали много работать, постоянно дискутировать в поисках лучшего решения и делать дополнительные проекты в свободное время.

Читайте также  Эволюция агентств в эпоху digital

В какой-то степени каждый год на каждой программе в Hyper Island похож на эксперимент, в ходе которого происходят перемены — как в ходе самого курса, так и после. Школа открыта к фидбеку и постепенно меняет свои программы, подстраиваясь под запросы студентов и их потенциальных работодателей. К примеру, за последние годы здесь меньше стали говорить про рекламную индустрию как что-то понятное и единое целое, все больше студентов начинает работать в различных стартапах и небольших digital компаниях, минуя «сетевых» гигантов, а лекторы из агентств все больше рассказывают о том, как они создают сервисы вместо рекламных кампаний для своих клиентов.

Однако и для каждого студента в отдельности это эксперимент только личного характера. Потому что затрагивает кучу очень персональных вещей и переживаний и из-за этого дается нелегко. Большинство выпускников вспоминают про год или два в «Хайпере» ностальгически позитивно, называя их путешествием (или Hyper journey), но не все хотели бы повторить этот опыт. Мне хочется надеяться, что все получится, и что в конце учебного года я напишу какую-нибудь заключительную колонку про то, как все вышло на самом деле, где оказались я и мои однокурсники, и что я думаю про этот непростой и невероятно интересный опыт.

Источник фото: iad13.tumblr.com

Источник: cossa.ru

Violettafan