Герой недели: Максим Тадевосян — генеральный директор агентства Progression

Подробнее об индексе

Максим, расскажи про свой карьерный путь, с чего ты начинал?

На самом деле, карьерный путь многих из нас очень похож на игру в русскую рулетку, это как та пуля в барабане, — выстрел случится или нет. Я оказался в нужное время в нужном месте. Сегодня моя карьера могла бы протекать совершенно в других организациях, как то: Федеральная Служба Безопасности, Министерство Иностранных Дел, Администрация Президента Российской Федерации или даже других странах, благодаря моим родителям и родному вузу — МГИМО. Многие могли бы сказать: «Cтранный человек — выбрал «рекламу», индустрию бездельников». На самом деле, я ни разу не пожалел. Люблю многообразие людей, категорий, подходов, мнений.

Начиналось все довольно просто. В то время, когда я учился в институте, будущая специальность предполагала госслужбу или большую госкорпорацию со своей политикой и бюрократией, что совсем не сходилось с моим пониманием мира. Мой друг устроился работать в рекламное агентство. На тот момент я не имел какого-то четкого понимания, что такое рекламный бизнес, но со слов товарища понял, что все это, по крайней мере, интересно. На фоне людей из корпораций, рекламщики выглядели очень живыми. Отправной точкой в моей карьере стало агентство АРТ-Медиа Коммуникации, которое входило в крупнейшую независимую группу медиаброкерских агентств Gram. На тот момент у агентства были очень хорошие клиенты: Билайн, М-Видео, Банк Москвы. АРТ-Медиа росло на моих глазах, увеличивались объемы работы, и именно здесь я смог обучиться основополагающим вещам. Моими учителями были — Михаил Корес, который дал мне шанс попробовать себя в этом бизнесе, Владимир Новосельский в клиентском сервисе и Эдуард Роднянский в стратегии.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

На протяжении следующих лет я руководствовался принципом «самолет, который не летит вперед, — падает». В тот момент я понял для себя, что международная корпорация, которую я так не хотел принимать, обладает преимуществами, а именно — международными технологиями и знаниями, которые в локальном агентстве получить невозможно. Зимой 2007 года мне сделали предложения OMD, Zenith Optimedia, MediaСom. Я долго думал, из всех факторов и собственных оценок должен был оказаться в OMD, но, благодаря Анастасии Марковой, с неимоверной глубиной синих глаз, и Саше Помараеву, который только перешел из АРТ-Медиа Коммуникации в Kinetic, я связал свою жизнь на последующие почти 5 лет с MediaСom.

На какую должность ты перешел в MediaCom?

Первое впечатление было интересным — MediaСom раньше был для меня а-ля Rolling Stones на рекламном рынке, очень хотелось попасть в команду звезд, однако в течение нескольких недель стало понятно, они такие же земные люди. В MediaСom пришел на позицию аккаунт-директора по стратегическому планированию группы Вимм-Билль-Данн и MARS, а уходил уже с должности директора по развитию бизнеса и клиентскому сервису агентства. MediaCom — это абсолютно другой мир, который был связан с большими сетевыми клиентами, научным подходом к коммуникации (на тот момент мы были №1 по коммуникационному планированию), благодаря команде Анны Мазуриной, которой я очень признателен за уникальный опыт.

В MediaCom я пришел из большого локального российского агентства, где каждый из сотрудников отвечал за то, что будет завтра. Каждый из нас ручался за клиента, и те клиенты, которые обслуживались в АРТ-Медиа, действительно были очень довольны. Что касается сетевых агентств, то, безусловно, они превосходили уровень локальных агентств с точки зрения технологий, инструментов, но только в штаб-квартирах — в Лондоне, Чикаго. К сожалению, проблема сетевых агентств состоит в том, что большинство сотрудников на рабочем уровне не отвечают за клиента, у них нет мотивации быть лучше. Для себя я объясняю это тем, что, по сути, есть крупный сетевой контракт, и риски много потерять на локальном уровне, минимальны. В течение 5 лет я учился международным материям, но пришел день, когда стал виден потолок, и стало неинтересно. А что-то менять в большой корпорации с международным владельцем где-то за океаном было невозможно. На тот момент я понимал, что рынок меняется быстрее, чем мы, что было подобно медленному падению.

Читайте также  Программатик баинг для СМИ — угроза или возможность?

Как развивалась твоя карьера дальше?

В течение следующих месяцев я находился на распутье: покинуть страну и продолжить свою карьеру за границей, либо на российском рынке в другой сетевой структуре. Или начать новую историю, где я буду брать на себя ответственность за решения в реальном времени, где управленческая стратегия компании будет соответствовать изменениям на рынке.

На тот момент все центральные офисы MediaСom говорили о развитии digital, все делали ставку на цифровую коммуникацию, которая должна была изменить коммуникационный ландшафт. Финально повлиял Саша Ким, тогда я уже имел понимание, что продолжу развиваться в области цифровых коммуникаций. По времени это практически совпало со звонком Алексея Пашкова, который позвонил мне и сказал: «Я хочу создать digital-агентство». Так началась история, связанная с агентством iCom. В самом начале нас было всего трое, и это было по-настоящему интересное время, при том, что у нас был огромный опыт за плечами медиабизнеса: мы познавали digital-рынок с точки зрения контактных лиц, экспертизы, набора людей в команду. Условия, которые существуют на текущий момент у агентства iCom,  получены благодаря стараниям и харизме Алексея Пашкова и Александра Григоряна.

Максим, расскажи про переход в текущую компанию. Когда это произошло?

История перехода в Progression Group случайна и забавна, она описывается строчкой из «легенды»:

— Тебя увидел я недавно. Хотя, неправда, — видел раньше.

— Ты улыбнулась мне забавно, Я молча ждал, что будет дальше.

В Progression я перешел в марте прошлого года. Ольга Барская — генеральный директор холдинга и группы компаний Progression — пригласила меня на позицию директора по развитию бизнеса группы. На самом деле я-то помню Ольгу давно, еще с 2007 года, когда я пришел в MediaCom, Ольга была заместителем генерального директора GroupM, но  не обращала на меня внимания. В общем, познакомились мы с ней еще раз. Только теперь уже на почве digital.

Сколько агентств входит в группу Progression?

5 агентств. Это Progression, BrandNew, 7, Target  и ТеММа.

Как удалось перейти от прежней должности к позиции генерального директора

Работа с Ириной Васениной и Ольгой Барской заключается в том, что стратегия группы компаний меняется быстрее рынка, что является основным преимуществом на быстрорастущем рынке. Ирина — владелец, Ольга — управленец. У меня было ощущение, что они все распланировали заранее, а я снова оказался в нужном месте в нужное время.

Читайте также  Лучшие вирусные ролики 2014 года по мнению рекламных экспертов

Владелец группы, Ирина Васенина, приняла решение о том, что Progression будет развиваться в сторону digital-коммуникаций, несколько лет назад. В 2011 году встала задача — создание полноценного цифрового продукта, где стратегия, креатив и реализация будут на одинаково высоком уровне. Другими словами, на Progression была сделана ставка, и в этот момент мне предложили возглавить агентство. Сейчас передо мной стоит цель по созданию digital-бренда на рынке и развитию агентства в направлении offline+online.

В этом году мы будем очень много говорить про бренд, про корпоративную структуру, про ценности компании, международный опыт и знания от наших партнеров. Мы чувствуем, что готовы заявить о себе рынку и показать свои работы. Я уже много раз говорил, что в России у меня нет агентств, на которые я равняюсь, скорее всего это агентства США, как R/GA, Blitz, RazorFish, в Европе — FullSix, со многими мы находимся в постоянном контакте.

Каких успехов уже удалось достигнуть?

Мы получаем отзывы от текущих клиентов, что продукт, который делает моя команда, превосходит ожидания как локального офиса, так и штаб квартиры. Каждую неделю мы получаем до десятка запросов о работе (при текущем дефиците кадров на рынке это имеет большое значение) с нами, среди этих запросов уже нормой стали резюме из стран Западной Европы (в частности, Бельгии, Франции, Испании).

За последний год мы много инвестировали в стратегов, аналитику, очень активно инвестируем в креатив, как в одну из наиболее важных составляющих продукта. В этом году мы открыли для себя два новых направления в рамках агентства. Они идут параллельно и я уверен, что за ними большое будущее. Во-первых, мы взяли на работу контент-директора одного из телеканалов в интернете и, во-вторых, у нас появился директор по технологиям, перед которым поставлена задача привлечь технологии, которые есть у наших партнеров на французском рынке.

По сравнению с прошлым годом мы очень сильно выросли, если сравнивать по кварталам, фактически на 75%. Мы выиграли очень хорошие тендеры, сейчас у агентства качественный сильный клиентский лист.

Все любят конкретику. Ты мог бы привести пример?

Например, это долгосрочный  контракт со Сбербанком на олимпийское спонсорство. Мы выиграли имиджевую платформу Volkswagen, ряд тендеров по Pepsi и Nestle, большой тендер АФК «Система» по поиску талантов в регионах через интернет, который, фактически, является правительственным проектом. Очень важен бренд, с которым ты работаешь. Поэтому, даже если со стороны интересного бренда будет небольшой бриф, мы возьмемся за него. Для меня крайне важно, насколько наш продукт и наши взаимоотношения с клиентом соответствуют моему пониманию качества.

На сколько процентов хочешь вырасти в этом году?

Сейчас рост составляет 75%, и он нас абсолютно устраивает. Он позволяет генерировать качественный продукт при хороших бюджетаx. Мы приняли стратегию, при которой мы находимся в компромиссе между ростом биллинга и развитием продукта.

Как ты оцениваешь рынок интернет-рекламы на сегодня?

С 2008 года рынок кардинально поменялся. Я рассматриваю рынок обычно с трех сторон: клиент, агентство, потребитель. Это позволяет сделать многогранный анализ и выводы. Сегодня фактор процента скидки в медиаплане, при том, что все агентства имеют практически одинаковые условия со средней разницей в 2-4%, становится все менее важным, клиент задумывается о конечной ценности предложенного агентством продукта, а именно — о маркетинговой эффективности самого этого предложения, что на мой взгляд важнее, чем дополнительная скидка. Меня очень радует, что у клиентов стала появляться такая позиция как digital manager, которому не нужно объяснять, что такое интернет и как пользоваться поиском. С точки зрения развития самого рынка однозначно можно сказать, что e-commerce (в любой его форме), mobile и content — 3 направления, которые будут расти в России наиболее быстро.

Читайте также  SEO в 2016 году: переспам форумов, тирания «Яндекса», дороговизна контент-маркетинга

В перспективе 3-5 лет сетевые структуры будут делать реальные попытки адаптации больших сетевых брендов вроде RazorFish, Possible. Базой для этих агентств станут текущие независимые агентства, которые обладают командой, что является самым ценным в наших реалиях.

Каких людей, на твой взгляд, не хватает на рынке?

Ярких. Стремящихся к развитию. Ну и профессиональных, разумеется.

Ты доволен командой, с которой сейчас работаешь?

Да, абсолютно. Это моя команда.  На каждом направлении у меня есть человек, на которого я могу полностью положиться.

А что это за направления?

Креатив, стратегия, digital production, client service, social и контент.

Как мотивируешь сотрудников к работе?

Мы предлагаем высокий уровень по базовой материальной компенсации, но, чтобы делать действительно инновационный продукт, важна атмосфера внутри команды и всего агентства от стратегов до финансов. Все мы понимаем, что пришли делать одно дело. Для меня атмосфера — это сам бренд агентства, созданный интерьером офиса, традициями (ежегодно команда отправляется в путешествие, в прошлом году это был Стамбул), раз в полгода мы проводим конкурс на внедрение инноваций и изменений в жизнь агентства, что позволяет нам идти быстрее рынка). С другой стороны, моя команда замотивирована получить профессиональные знания и хороших клиентов.

Как обычно проходит твой рабочий день?

Примерно на 50% мой день состоит из встреч, на 20% из презентаций, которые я вычитываю, 30% — административная работа. Мне не нравится заниматься документами, но нравится персонально презентовать большие тендеры, искать и приводить инновационных партнеров на российский рынок.

А был ли какой-то случай в твоей профессиональной жизни, когда тебе пришлось принять по-настоящему сложное решение?

Переход в Progression. Я очень рациональный человек, при этом до конца не понимал, чем я буду заниматься. Этот сегмент рынка был для меня неизвестным.

Почему принял решение работать в рамках компании, а не пробуешь развивать свой бизнес?

Я думаю, что просто нужно дойти до внутреннего состояния, когда ты готов к этому. Когда ты понимаешь, что всему научился, и есть база как материальная, так и экспертная. Сейчас я не готов к тому, чтобы запускать свой бизнес, хочется как можно больше времени посвящать развитию самого продукта, чем каким-то административным вопросам. В ближайшие три года весь свой профессиональный рост я связываю с агентством Progression, а дальше посмотрим.

И последний вопрос. Какой совет ты можешь дать людям, которые только начинают свой путь на рынке интернет-рекламы?

Пробуйте, предлагайте, убеждайте. Сегодня рынок очень молодой и голодный, у вас есть уникальный шанс найти себя в абсолютно новой области инновационного бизнеса, которой еще 5-7 лет не было в России, да и в мире.

Источник: cossa.ru

Violettafan