Герман Клименко будет советником президента, за кражу алгоритма у «Яндекса» дали срок, итоги года на рынке труда и другие новости недели

Интернет и государство

  • Президент РФ Владимир Путин предложил действующему главе Института развития интернета (ИРИ) и основателю компании LiveInternet Герману Клименко должность советника по вопросам развития российского интернет-сегмента.

По ссылке можно посмотреть полное видео разговора Владимира Путина с Германом Клименко, Аркадием Воложем («Яндекс»), Александром Мамутом (Rambler&Co), Дмитрием Гришиным (Мail.Ru Group) и другими представителями интернет-отрасли.

  • Днем позже Клименко дал интервью каналу «Дождь», в котором выразил свое мнение о том, что иностранные компании, в том числе, и Telegram, в целях борьбы с преступностью должны по запросу передавать личные данные граждан правоохранительным органам.

Павел Дуров ответил, что Telegram этого делать никогда не будет.

  • Роскомнадзор уже тестирует систему автоматического отслеживания противозаконного контента в интернет-СМИ и обещает полностью доработать ее до ума к концу 2016 года.

Итоги SEO, контекстной рекламы, мобайла

На канале SeoPult.tv провели круглые столы:

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

  • Хоронили SEO — порвали два баяна
  • Что ждет рынок контекстной рекламы в 2016 году
  • Выстрелит или не выстрелит: сколько осталось ждать mobile-революции?

Технологические тренды на 2016 год

Директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов рассказал о перспективах виртуальной реальности, интернете вещей, искусственном интеллекте и децентрализации.

Например, Григорий считает, что в следующем году произойдет настоящий бум популярности носимых устройств. Причина — Apple Watch получили сертификацию HM3play. Со следующего года в США врач может прописать купить Apple Watch и это покроется страховкой.

Итоги рынка труда

Портал Superjob.ru рассказывает, что происходило в 2015-м году с вакансиями и зарплатами и дает прогнозы на 2016-й: специалисту нужно активно себя продавать и даже быть морально готовым переехать в другой город.

Увольнять будут, как обычно, маркетологов, а нанимать — айтишников, инженеров и растениеводов.

Нативная реклама

Издатель «Медузы» Илья Красильщик написал колонку для vc.ru, в которой он рассказывает, как онлайн-издания могут справиться с кризисом на медийном рынке. По его словам, до 80% дохода «Медуза» сейчас получает от «нативной рекламы» — рекламных спецпроектов с партнерами.

Поскольку рекламный рынок США на несколько лет обгоняет российский, там рекламными спецпроектами уже слегка объелись и даже выпустили руководство для бизнеса по нативной рекламе, в котором поднимается вопрос:

«По мере того как нативная реклама совершенствуется, способны ли еще пользователи отличить обычный контент от спонсированного?».

Спонсорский контент высмеивается в 8 серии 19 сезона популярного мультсериала «Южный парк». Обычная «бумажная» газета со школьными новостями, в которой нет рекламы, становится невероятно популярной среди американских граждан.

Читайте также  Идеология — Процесс — Продажи

100 пиратских сайтов

Правообладатели назвали сайты, на которых вам не стоит смотреть новые серии «Южного парка» (и любое другое кино, конечно же).

40% россиян стали меньше тратить в интернет-магазинах

Это данные из опроса, проведенного РБК. Стоит ожидать, что в 2016 году магазины продолжат оптимизировать все, что оптимизируется и более умно использовать рекламные инструменты.

К слову, аналитик «Яндекса» Екатерина Гладких советует бизнесу отказаться от SEO-ссылок.

Не хотите купить алгоритм «Яндекса»?

На экскурсиях в офисы «Яндекса» запрещают фотографировать некоторые маркерные стены и доски, на которых разработчики пишут код поискового алгоритма: пресс-служба справедливо опасается, что кусочек важного кода станет известным широкой общественности и все, наконец, поймут — как же работает этот загадочный поиск (или станут ближе к этому пониманию).

На днях ФСБ арестовала бывшего сотрудника компании, который почти сумел украсть огонь у богов и принести его людям. Дмитрий Коробков пытался продать код «Яндекс.Поиска», а деньги потратить на собственный стартап.

Коротко о «похоронах»

«Похороны» чего угодно происходят каждый год, но в 2015 году хоронили многие направления диджитал особенно активно.

Мы стали делать новые красивые цитаты и по такому поводу решили процитировать Кирилла Готовцева:

Источник: cossa.ru

Violettafan