На экране компьютера размыто изображение страницы Facebook. Но в верхней части эксперты разглядели вытянутый белый прямоугольник. Тогда они предположили, что это — прототип новой поисковой системы Facebook.
Как сообщает издание Businessweek, сейчас Facebook занят созданием собственной социальной поисковой системы. Напомним, что на текущий момент поиск по сети осуществляется на технологии Bing. Он вполне подходит для нахождения страниц других пользователей и страниц брендов, но сложные запросы обрабатывать не может. Целью нового проекта станет улучшение поиска по статусам, заметкам, видеороликам и другому содержимому на сайте, в том числе, по контенту, который был отмечен кнопкой «like».
По данным ComScore, в феврале пользователи Facebook задали на сайте 336 миллионов поисковых запросов. В сравнение с количеством запросов на Amazon (350), AOL (404), Ask.com (716), Craigslist (747) и Ebay (875), не говоря уже о Google, это не идет.
Отдел по созданию новой системы возглавил Ларс Расмуссен — бывший программист Google. В частности, он участвовал в создании Google Maps и коммуникационного инструмента Wave. В 2010 году Расмуссен перешел в Facebook по личному приглашению Марка Цукерберга. Сейчас около 20 разработчиков под его руководством занимаются улучшением поискового движка сети.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Благодаря этим разработкам Facebook выходит за границы самой социальной сети, превращаясь в конкурента Google, который также стремится идти по пути социализации поиска, но с противоположной стороны (от поиска к социальному).
Предполагается, что технологии Facebook будут принципиально отличаться от Google, который опирается на обработку естественного языка и извлечения информации (information retrieval). Сильной стороной Facebook является понимание того, как потребляют и обрабатывают информацию люди, что позволит создать принципиально новую поисковую систему. Facebook старается стимулировать пользователей оценивать контент, вместо того, чтобы с помощью роботов анализировать и индексировать страницы.
По мнению некоторых экспертов, такая модель может оказаться смертельной угрозой для рекламного бизнеса Google. Поисковик зарабатывает за счет рекламы и начнет терять часть дохода с появлением сильного конкурента. Facebook, в свою очередь, может заработать на рынке рекламы, основанной на рекомендациях.
Руководство соцсети уже заявляло, что такая реклама стоит в три раза больше, чем обычные объявления. С другой стороны, если говорить о краткосрочной перспективе, то новый проект социальной сети пришелся в подходящее время для поискового гиганта. На правовом уровне Google подвергается критике о нарушении пункта 2 Закона Шермана о злоупотреблении доминирующей силы на рынке. Когда появится конкурент в поисковом поле, компания лишится многих проблем.
Представители ВКонтакте не раз обращали внимание на слабую сторону Facebook, связанную именно с поисковым решением. В российской социальной сети существует механизм полнотекстового поиска по записям пользователей, разработанный под руководством Николая Дурова (информация Roem.ru). Появление серьезного социального поиска в Facebook может существенно улучшить позиции западной сети в Рунете.
Источники:
Businessweek
Roem.ru
Источник: