Digital Parenting Russia Study: о детях, родителях и электронных устройствах

Исследование было организовано аналитическим центром Anketki Research, который занимается мониторингом мировых исследований, аналитикой, онлайн-опросами — при содействии партнёров Articul Media Group, Tvidi и OMI. Для отчета использовались данные, полученные в ходе интернет-опроса, проведённого OMI в апреле 2012 года. В нем приняли участие 3 833 родителя в возрасте от 18 до 55 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тыс.

Отчет, подготовленный Романом Равве, демонстрирует потенциал цифровых медиа для семей с детьми.

На сегодняшний день в России живет 30 млн. детей. В раннем возрасте дети проводят много времени в окружении бабушек и дедушек, которые, по большей части, не расположены осваивать новые технологии. При этом молодые родители, как правило, активно пользуются социальными медиа.

Не стоит забывать про региональные отличия в уровне проникновения электронных устройств и скорости доступа в интернет, которые остаются значительными. К примеру, стоимость и скорость широкополосного доступа отличается между центральным и дальневосточным регионами в 16 раз. Но, учитывая темпы роста электронной коммерции и распространение покрытия высокоскоростной мобильной связи, ожидается, что до 2014 года уже 70% россиян будут пользователями интернета. При этом рост рынка детских товаров составит 30% в год.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Ключевые моменты

  • Медиасреду, которой окружен ребенок, определяет тот, кто занимается воспитанием: маленькие дети больше времени проводят с мамами и бабушками, но с возрастом отцы берут больше инициативы.
  • 90% детей регулярно используют сотовый телефон, 80% — настольный компьютер. За исключением телефонов и компьютеров, прочие устройства не слишком распространены в маленьких городах.
  • Новые медиа превращаются в «цифровую няню». Более 65% родителей признаются, что интернет и цифровые устройства помогают им занять внимание ребёнка дома, в общественном транспорте, в очереди к врачу.
  • Дошкольников, в основном, отвлекают с помощью аудио и видео, а для детей постарше больше подходят игры и образовательные приложения.
  • Отцы в России более расположены использовать цифровые медиа для работы с детьми, в отличие от матерей, которые предпочитают традиционные каналы информации (ТВ, бумажные книги, аудиокниги и передачи, музыку, и т. п.). Электронные книги, мобильные приложения и онлайн-игры чаще используются вместе с папой: отцы больше верят в потенциал новых медиа для детского развития.
  • Разрыв между родителями с разным достатком значителен. Это касается и доступа к устройствам, и взглядам на цифровые технологии в целом. Родители с более высоким достатком придерживаются того мнения, что новые медиа имеют более положительное влияние на детское развитие.

При том, что ТВ и бумажные книги широко используются в семьях любого достатка, разница в использовании электронных книг и игровых приставок в семьях с разными материальными возможностями остаётся существенной.

  • После 3 класса традиционные медиа (ТВ, бумажные книги, настольные игры) начинают терять популярность, как способ совместного времяпровождения с родителями. На их место приходят электронные книги, мобильные приложения и поиск в интернете. При этом поиск в интернете является наиболее распространённой совместной деятельностью у родителей и детей старшего школьного возраста.
Читайте также  Как сделать хорошее мобильное приложение для банка

Также зачастую образовательные мобильные приложения обладают большим потенциалом для совместного времяпрепровождения, чем игры. Популярность мобильных игр значительно выше: 70% родителей сообщают, что их дети-обладатели смартфонов играют часто. Но все же, около трети детей, которые имеют доступ к различным устройствам, регулярно пользуются приложениями с образовательным элементом.

Источник: digitalparentingrussia.com

Источник: cossa.ru

Violettafan