Digital Parenting Russia Study: о детях, родителях и электронных устройствах

Исследование было организовано аналитическим центром Anketki Research, который занимается мониторингом мировых исследований, аналитикой, онлайн-опросами — при содействии партнёров Articul Media Group, Tvidi и OMI. Для отчета использовались данные, полученные в ходе интернет-опроса, проведённого OMI в апреле 2012 года. В нем приняли участие 3 833 родителя в возрасте от 18 до 55 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тыс.

Отчет, подготовленный Романом Равве, демонстрирует потенциал цифровых медиа для семей с детьми.

На сегодняшний день в России живет 30 млн. детей. В раннем возрасте дети проводят много времени в окружении бабушек и дедушек, которые, по большей части, не расположены осваивать новые технологии. При этом молодые родители, как правило, активно пользуются социальными медиа.

Не стоит забывать про региональные отличия в уровне проникновения электронных устройств и скорости доступа в интернет, которые остаются значительными. К примеру, стоимость и скорость широкополосного доступа отличается между центральным и дальневосточным регионами в 16 раз. Но, учитывая темпы роста электронной коммерции и распространение покрытия высокоскоростной мобильной связи, ожидается, что до 2014 года уже 70% россиян будут пользователями интернета. При этом рост рынка детских товаров составит 30% в год.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Ключевые моменты

  • Медиасреду, которой окружен ребенок, определяет тот, кто занимается воспитанием: маленькие дети больше времени проводят с мамами и бабушками, но с возрастом отцы берут больше инициативы.
  • 90% детей регулярно используют сотовый телефон, 80% — настольный компьютер. За исключением телефонов и компьютеров, прочие устройства не слишком распространены в маленьких городах.
  • Новые медиа превращаются в «цифровую няню». Более 65% родителей признаются, что интернет и цифровые устройства помогают им занять внимание ребёнка дома, в общественном транспорте, в очереди к врачу.
  • Дошкольников, в основном, отвлекают с помощью аудио и видео, а для детей постарше больше подходят игры и образовательные приложения.
  • Отцы в России более расположены использовать цифровые медиа для работы с детьми, в отличие от матерей, которые предпочитают традиционные каналы информации (ТВ, бумажные книги, аудиокниги и передачи, музыку, и т. п.). Электронные книги, мобильные приложения и онлайн-игры чаще используются вместе с папой: отцы больше верят в потенциал новых медиа для детского развития.
  • Разрыв между родителями с разным достатком значителен. Это касается и доступа к устройствам, и взглядам на цифровые технологии в целом. Родители с более высоким достатком придерживаются того мнения, что новые медиа имеют более положительное влияние на детское развитие.

При том, что ТВ и бумажные книги широко используются в семьях любого достатка, разница в использовании электронных книг и игровых приставок в семьях с разными материальными возможностями остаётся существенной.

  • После 3 класса традиционные медиа (ТВ, бумажные книги, настольные игры) начинают терять популярность, как способ совместного времяпровождения с родителями. На их место приходят электронные книги, мобильные приложения и поиск в интернете. При этом поиск в интернете является наиболее распространённой совместной деятельностью у родителей и детей старшего школьного возраста.
Читайте также  Самовыражение в социальных сетях и новый формат истории

Также зачастую образовательные мобильные приложения обладают большим потенциалом для совместного времяпрепровождения, чем игры. Популярность мобильных игр значительно выше: 70% родителей сообщают, что их дети-обладатели смартфонов играют часто. Но все же, около трети детей, которые имеют доступ к различным устройствам, регулярно пользуются приложениями с образовательным элементом.

Источник: digitalparentingrussia.com

Источник: cossa.ru

Violettafan