Что думают интернет-пользователи о «праве на забвение»

Пик упоминаемости закона был в день его подписания президентом — 14 июля. Нашумевшая тема сильно зацепила многих пользователей, что стало причиной не только увеличения потока ретранслированных (репосты, ретвиты) постов, но и достаточно высокой активности в обсуждении закона онлайн.

В анализируемый массив вошли 25 385 упоминаний, отфильтрованные в соответствии с темой и целью исследования. Все упоминания были условно разделены на информационно-новостные (70%), аналитические (2%) и авторские (28%). Среди информационно-новостных постов необходимо отметить 3 публикации (РАЭК, «Интерфакса» и «Яндекса»), которые суммарно были ретранслированы в соцсетях около 10 тысяч раз за исследуемый период, а разъяснительная статья «В интернете про меня врут. Это можно убрать?» на «Медузе» стала лидером по количеству ретрансляций среди аналитических постов.

Популярные социальные сети вполне логично заняли лидирующие места в рейтинге наиболее активных площадок. На форумах тема обсуждается неактивно (<1% от всех авторских сообщений).

Единые Рейтинги digital-агентств 2022

Ура, братский RUWARD после почти трёхлетнего перерыва опубликовал свежую серию рейтингов по всем ключевым диджитал-услугам:

→ перформанс-маркетинг

→ веб-разработка

→ SEO

→ SMM

→ и ещё шесть чартов

Реклама

67% авторских публикаций сопровождали различные информационно-новостные сообщения, определяя отношение автора к содержанию ретранслируемого материала. Высокий процент негативной тональности упоминаний доказывает тот факт, что общественность с недоверием отнеслась к закону.

Политика и интересы крупного бизнеса стали ключевыми причинами негативного отношения (66% авторских постов) к закону. Пользователи предполагают, что в текущей политической ситуации в России депутаты и чиновники смогут скрывать компрометирующую их информацию в интернете. С негативным оттенком в сети обсуждаются возможные коммерческие и технические проблем компаний-провайдеров поисковых услуг в интернете, возможность переписывания истории, несоответствие международным нормам данного закона и нарушение свободы слова.

С другой стороны, 10% упоминаний из общего массива свидетельствуют о том, что «право на забвение» позволит лучше защитить персональные данные пользователей и контролировать контент в интернете.

Многие не сразу разобрались с формулировкой закона, поэтому активно задавали вопросы и обсуждали технологии его осуществления на практике. И конечно, не обошлось без современного народного творчества.

В дополнение к контент-анализу пользовательских сообщений мы провели агрегацию голосов с различных открытых опросов. На основании 939 голосов поддерживают принятие закона о «Праве на забвение» 23% пользователей, не определилось — 22%, а против выступают больше половины (55%).

Источник: cossa.ru

Читайте также  Краудсорсинг в маркетинге: опыт Lego, Disney, Procter&Gamble и других
Violettafan