Чем Foursquare полезен бизнесу

Считаете, что Foursquare — это бесполезная трата времени? Есть компании, которые смогли в разы увеличить объем продаж за счет активности на этой площадке. В этой статье собраны примеры, как можно использовать Foursquare в качестве инструмента продвижения

45 миллионов в мире и более 1 миллиона зарегистрированных пользователей в России — официальные данные от Foursquare. Интерес к ресурсу постоянно растет, в частности в России за два года активность пользователей возросла в 4 раза, количество чекинов подскочило с 69 до 200 миллионов (источник: исследование агентства «Социальные сети», статистика проекта www.4sqstat.ru).

В последнее время геолокационный сервис все больше привлекает бизнес (количество зарегистрированных заведений 2012 году — 14 тысяч, сейчас — 873 тысячи). В сравнении с другими digital-инструментами, Foursquare позволяет охватить аудиторию по территориальному признаку и стимулировать конкуренцию пользователей с выгодой для себя:

  • Подсказки и оценки пользователей влияют на принятие решения о посещении заведения;
  • Вы точно знаете, что пользователь не просто увидит рекламу, но и совершит целевое действие (посетит ресторан, фитнес-клуб и др.);
  • Вы получаете доступ к статистике посещений вашей аудитории, знаете, где бывает ваш клиент,
  • Вы получаете мгновенную обратную связь о заведении.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Ваши возможности с Foursquare

Чем поможет бизнесу аккаунт заведения и страница бренда (представительство компании или нескольких заведений)?

Управлять репутацией

  • Сервис дает возможность поддерживать связь с посетителями и давать обратную связь на отзывы о вашем заведении от имени бренда.
  • Позволяет следить за рейтингом заведения и количеством присвоенных клиентами баллов, которые формируются по количеству отметок «нравится» и «не нравится». Больше баллов — выше в рейтинге.

»

Привлекать новых клиентов

  • Вы можете усилить эффект сарафанного маркетинга за счет поощрения чекинов и подсказок. Клиенты любят делиться с друзьями фотографиями и впечатлениями. Чем больше чекинов, тем больше пользователей узнает о вашем заведении, и тем чаще ваше заведение будет фигурировать в результатах поиска.

Разместите в вашем заведении стикер «Чекинься здесь!». Расскажите о своем 4sq-профиле на корпоративном сайте и на страницах в социальных сетях.

  • Увеличить число посетителей, впервые пришедших в заведение, позволит публикация спецпредложений для новых клиентов (Newbie special, Сheck-in special). Заведение, где действует акция, будет отмечено на карте Foursquare оранжевым значком, что позволит ему выделиться на фоне конкурентов. Отличным инструментом для мотивации клиентов приводить в заведение друзей является спецпредложение Friends Special. В качестве поощрения за чекины можно предложить приятные бонусы от заведения: напитки, десерты, особые привилегии и др.
Читайте также  Объединение клиента и агентства – бред, мечта или новый вид аутсорсинга?

Информировать потенциальных посетителей

  • Используйте подсказки от имени бренда в популярных среди вашей аудитории заведениях или местах поблизости от вашего местоположения. Например, чтобы наладить связь с читателями газеты, «Ведомости» оставляет подсказки в ресторанах, а телеканал History Channel для своих зрителей — в исторических местах по всему миру.
  • Чекиньтесь от имени бренда в заведениях и на мероприятиях, которые могут быть интересны вашей аудитории (концерты, конференции, спортивные мероприятия).
  • Публикуйте акции от имени бренда. Лучше всего работают акции, позволяющие клиентам получать поощрения непосредственно на месте, например, на вашем стенде на выставке. Например, бренд Audi предлагает скидку на свои товары посетителям горнолыжных курортов.

Повышать лояльности аудитории

  • Создавая спецпредложения Loyalty special, Сheck-in special, вы стимулируете пользователей совершать частые визиты, а Mayor Special позволит выделить самых преданных гостей. Тут, конечно, срабатывает соревновательный эффект Foursquare: получить бейдж «Мэра заведения» и соответствующие бонусы хочется многим.

Один из наиболее интересных кейсов принадлежит немецкой компании по продаже кормов для животных GranataPet. Компания установила в городе 10 билбордов, из которых при чекине рядом с ними появлялся корм для питомцев. Технологически это стало возможно с помощью удаленного сервера. Креативный подход принес результаты — уже в первый день было 1180 чекинов, а по итогам компании продажи увеличились на 28%.

Увеличивать вовлеченность аудитории

  • Сервис дает возможность информировать клиентов о сезонном меню, новом поступлении товара, мероприятии, очередном этапе строительства или ценовой акции через создание локальных обновлений заведения. Пользователи будут получать их, после того, как отметятся в заведении, а также смогут найти их на вашей странице. Таким образом, клиентам даже не придется на вас подписываться ― ваша аудитория уже в сборе. Чтобы обновление привлекло больше взглядов, можно добавить к нему фотографию.

  • Foursquare позволяет создавать списки на странице бренда. Например, «лучшие рестораны для свиданий», «куда пойти на выходных» и т. п. Полезный контент всегда захочется сохранить. В списках можно отлично организовывать ваши подсказки (например, группируя их по городам или типу бизнеса).

Измерять эффективность

Своей аналитикой Foursquare особенно интересен. Помимо традиционных демографических данных, вы получаете ценную информацию о количестве чекинов и времени, когда они были сделаны. Вы можете в онлайн-режиме отслеживать уровень удовлетворенности клиентов вашим заведением и в оперативном режиме принимать необходимые меры (скажем, если кто-то оставил подсказку, что в вашем фитнес-клубе закончились полотенца). Кроме того, вы получаете информацию о количестве репостов, визитов в Facebook и Twitter. Так, если потребуется обратиться к клиенту лично, вы всегда сможете связаться с ним в социальных сетях.

Foursquare может быть хорош и понятен с точки зрения локальных акций (предложить гостям бонус или бесплатный десерт в кофейне). Важно, что такие акции легко измеримы.

Статистика страницы бренда (персоны):

  • Количество подписчиков;
  • Количество просмотров, лайков и сохранения ваших подсказок;
  • Демография подписчиков (пол-возраст);
  • Где отмечается ваша аудитория.

Статистика заведения:

  • Количество чекинов;
  • Время, когда были сделаны чекины;
  • Количество репостов визитов в Facebook и Twitter;
  • Демография подписчиков (пол-возраст);
  • Пользователи, отметившие ваше заведение или обновление, нажав «Нравится»;
  • Каждую неделю отчет с основными показателями и последними подсказками, оставленными пользователями, приходит на электронную почту менеджерам страницы.

Источник: cossa.ru

Читайте также  15 фильмов о социальных сетях, интернете и хакерах
Violettafan