Чего клиенты ждут от веб-студий и в каких случаях готовы их сменить

В конце прошлого-начале текущего года «Рейтинг Рунета» и CMS Magazine провели массовый опрос среди клиентов, обратившихся в веб-студии за созданием сайта в течение 2015 года.

Среди наиболее интересных для представителей веб-разработки вопросов можно отметить два: чего клиенты ждут от студии-разработчика и в каких случаях клиенты готовы сменить подрядчика.

Ожидания клиентов

Более половины респондентов (51,5%) ждут от веб-студий советов, полезных предложений и прочих инициатив. Еще 14,7% нуждаются в подробных консультациях относительно оптимизации или улучшения собственных бизнес-процессов.

С другой стороны, 17,6% совсем не нуждаются в советах и ждут максимально точной реализации своих пожеланий.

Стоит отметить, что такие пожелания характерны для клиентов с любыми бюджетами, вне зависимости от географического расположения и типа заказываемых сайтов.

В каких случаях заказчики готовы сменить подрядчика

Около трети респондентов (30,9%) готовы сменить веб-студию, если другая даст больше гарантий качества по той же цене. Ровно четверть опрошенных готовы на такой шаг, в случае если это поможет им сэкономить деньги. 19,1% сменит подрядчика, если появится возможность получать комплексные услуги у другого.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Интересно, что там, где бюджет выше (от 500 тысяч рублей за проект), гарантии качества имеют наибольшее значение: 50% такой категории клиентов готовы сменить подрядчика в случае повышения гарантий.

Основные выводы

  1. Все реже можно встретить клиентов, уверенных в своих компетенциях. Все чаще от разработчика ожидается проявление различных форм экспертности: советов, консультаций, успешных кейсов, аналогичных заказываемому и т.д. Веб-студиям стоит иметь в виду эту тенденцию и готовить своих проджект-менеджеров соответствующим образом. Польза такого подхода очевидна и обоюдна: у клиентов появится больше шансов на успешное развитие бизнеса (а значит, и на продолжение партнерства с разработчиком), а веб-студии имеют возможность увеличить стоимость проекта за счет предложения необходимых клиенту услуг, плюс, повысят лояльность своих заказчиков.
  2. Гарантии. Не просто обещания высокого качества, а именно его гарантии играют значительную роль в борьбе за клиента. Веб-студиям стоит уделить этому моменту особенное внимание.
  3. Подтверждаются мнения многих экспертов — рынок продолжает свое движение в сторону предоставления комплексных услуг. Для 19,1% клиентов этот фактор настолько важен, что они даже готовы сменить своего подрядчика, если кто-то другой предложит им получать услуги по разработке, продвижении, оптимизации и маркетингу в одном окне.
       

Алексей Шишкин

Генеральный директор студии Redsoft

«Любая уважающая себя студия, предоставляющая услуги по разработке сайтов, старается идти навстречу пожеланиям заказчика. И консультирование клиентов — важная часть партнерства. Конкретно про нашу студию могу сказать, что мы не нормируем общение с клиентом, если у него есть вопрос — он получит на него ответ. Конечно, за исключением вопросов, похожих на „Как мне работать с „1С-Битрикс“?“. В таком случае в качестве ответа он получит предложение пройти обучение у „1С-Битрикс“.

Читайте также  SMM-руководство: как завоевать подписчиков «ВКонтакте»

А в целом, могу отметить, что наибольший интерес у клиентов вызывают вопросы, связанные с развитием сайта — как поднять через него продажи, как сделать удобнее, что нужно для этого и студиям нужно быть всегда готовыми на них ответить».

Читать по теме: вся серия исследований «Рейтинг Рунета» и CMS Magazine

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Источник: cossa.ru

Violettafan