Быстрый запуск коммерчески успешных сайтов

Последние несколько лет я сопровождаю (создаю, наполняю и продвигаю) до 18-ти различных сайтов одновременно. Основываясь на этом опыте, хочу показать преимущества методики быстрого запуска коммерчески успешных проектов.

Скорый запуск недорогих сайтов экономит бюджет и позволяет быстро тестировать бизнес-идеи. С каждым годом в маркетинге все больше неопределенности: сложно предсказать, куда через полгода повернет ваш бизнес, чтобы выжить на рынке, поэтому сложно разработать прототипы проекта «с запасом».

Существует даже интересная гипотеза, что в скором времени первичная разработка любого крупного портала или мобильного приложения не будет стоить вообще ничего — то есть, 0 рублей и 0 копеек. Заработок же крупных студий и фрилансеров будет полностью состоять только из помесячной платы за поддержку, за постоянное развитие и корректировку продукта.

Практика

Вот первая страница сайта, которая была разработана и запущена буквально «день в день», на первой же встрече с владельцем открывающегося бизнеса.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

По трудоемкости процесс получения заказчиком первого клиента с помощью этого сайта ничем не отличался от размещения объявления на «Авито». Примитивный одностраничный лендинг уже к вечеру дал первое обращение от заинтересованного клиента, и это при практически нулевых вложениях времени и нервов (не считая минимальных затрат на хостинг и начальное продвижение в соцсетях для четко определенной заказчиком целевой аудитории).

Ну, а дальше началась основная работа: платная поддержка и развитие интернет-проекта с учетом появляющихся запросов пользователей и потребностей при становлении бизнеса. Через недельку этот сайт подрос и обогатился новыми страницами с описанием услуг.

Еще неделя, проведенная за просмотром «Вебвизора» и анализом первых поступающих звонков — и разрозненные услуги было решено собрать в пакеты.

На третью неделю появился блог — полезный для клиентов и поисковых систем подробный дневник бизнеса.

Кульминация: к концу второго месяца работы бизнесмену стали поступать предложения сотрудничать в настолько смежных областях услуг и консалтинга, предсказать которые в начале разработки проекта не смог бы никто (а уж тем более, создать для этих услуг заранее пару-тройку прототипов). Прямо сейчас для дальнейшего развития оцениваются выгоды и риски перевода начальной бизнес-модели на совершенно новые рельсы.

Зато первоначально мы хотели делать сайт в несколько ином направлении. Силы и средства на красивое и долгое оформление невостребованных реальностью услуг и разделов были бы потрачены совершенно зря.

Думаю, что будущее любых информационных систем — именно за эволюционным, пошаговым и бережливым подходом к разработке. А стостраничные техзадания и тысячекратные правки в дизайн-макете лет через 10–15 выйдут из моды окончательно.

Например, уже сейчас, пользуясь конструкторами сайтов (Tilda, WIX, etc), можно вносить правки в работающую страницу в режиме онлайн. Это заметно быстрее и проще стандартного подхода с перерисовыванием заново всех файлов PSD.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Читайте также  Кто такие стримеры и как рекламироваться с их помощью

Источник: cossa.ru

Violettafan