Cначала мы пошли самым простым путем и спросили руководство сервиса о российских пользователях, на что получили следующий ответ:
Regarding your inquiry below, we unfortunately don’t share user demographics or breakdowns.
Однако дать комментарии относительно численности российских пользователей Pinterest согласились представители TNS Web Index.
По данным TNS Web Index в Январе 2013 года 404.6 тысяч человек, проживающих в России 0+, в возрасте от 12 до 64 лет, хотя бы 1 раз за январь 2013 посетили страницы сайта pinterest.com. Обращаю Ваше внимание, что это аудитория домена 2 уровня pinterest.com, т.е. в эту аудиторию входят не только зарегистрированные пользователи, но и те, кто попадает на главную страницу, будучи незарегистрированным.
По данным Alexa.com (мы помним, что цифры по России у Alexa неоднозначные, но все же это кое-что), на момент написания статьи, сервис занимает 269 место по популярности в Рунете (популярность определяется как комбинация среднего числа посетителей за день и просмотров страниц). Также (по данным все той же Alexa) россияне составляют 0,8% от всех пользователей Pinterest и генерируют 0,7% всех просмотров страниц этой соцсети (такие же показатели генерируют пользователи из Бразилии, Малайзии и Швеции, например).
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Судя по данным западных источников, на февраль 2013 года у Pinterest было 48 млн пользователей. Путем несложных подсчетов можно сделать вывод, что российских из них — около 380 000, что более или менее соответствует данным TNS Web Index.
В общем, по оптимичным прогнозам в 400 000 нельзя сказать, что Pinterest пока может составить какую-либо конкуренцию крупнейшим сетям Рунета (разве что Google+), однако, стоит учитывать, что аудитория там по большей части из Москвы или Питера, т.н. активное меньшинство, которое готово рассказать о ваших интересных бордах своим друзьям.
Бренды
Очевидно, что самыми явными «клиентами» фото-сервиса, которым он мог бы быть полезен, являются представители ритейл и fashion бизнеса (в этом смысле Pinterest явно конкурирует с Instagram). Бренды из этих сегментов могут выкладывать фотографии товаров, чтобы стимулировать желание совершать покупки, используя соцсеть в качестве шоу-рума. Западные компании уже вовсю пользуются этим каналом продвижения (пример — аккаунты American Eagle и GAP), хотя количество подписчиков их пинбордов нельзя сравнить с числом поклонников в Facebook или Twitter).
Также среди западных брендов пользуется определенной популярностью «интерактивная» функция Pinterest, благодаря которой компания может дать права обычным пользователям публиковать пины на своих страницах. Например, онлайн-платформа для продажи винтажных товаров Etsy приглашает различных дизайнеров, фотографов и блогеров, чтобы те помогали компании размещать в своем Pinterest-аккаунте интересный контент. Возможность стать «соведущим» аккаунта любимой компании — неплохая мотивация.
Посмотрим, как обстоят дела с освоением Pinterest у брендов Рунета. Для удобства, мы сгруппировали компании по отраслям — от ритейла и моды до СМИ. Оговоримся, что мы не ставили своей целью рекламировать или критиковать те или иные компании и их аккаунты и выбирали тех, кто чем-то привлек наше внимание. Все данные по рассмотренным страницам (пины, борды, подписчики) приведены на момент написания материала и в настоящий момент могут незначительно отличаться в ту или иную сторону.
Мода и ритейл
Российские же бренды из сферы ритейла и моды пока не очень активны в Pinterest. А те, кто все же предпринимает попытки продвижения в Pinterest, пока не могут похвастаться значимыми результатами.
Магазин модной одежды Trends Brands зарекомендовал себя компанией, которая знает толк в продвижении в соц. сетях (взять хотя бы их Instagram-аккаунт, о котором мы недавно упоминали в своем материале). Надо признать, что их аккаунт в Pinterest выглядит скромнее «инстаграмного», здесь нет конкурсов и прочих активностей, и даже на сайте Trends Brands ссылки на ресурс Бена Зильбермана нет.
Мы обратились с вопросом об эффекте Pinterest и количестве продаж, которые он способен генерировать в PR-службу Trends Brands.
В данный момент Pinterest не входит в число наших основных каналов продвижения, а количество пользователей, приходящих из этой соц. сети не вносит существенное влияние на общее количество трафика. Однако в ближайшее время мы планируем уделить этому каналу значительно больше внимания.
— Полина Гончар, PR-менеджер Trends Brands.
Как полгода назад рассказала нам в интервью основатель проекта Настя Сартан, здесь по-прежнему сложно говорить о каких-то существенных результатах.
Один из самых востребованных магазинов, ориентированных на молодых и прогрессивных, — Республика, является обладателем очень вялого аккаунта. Всего 15 опубликованных картинок, 1 борд и, как следствие, только 4 подписчика.
Еще одна сфера, которая, казалось бы, создана для продвижения посредством Pinterest, — это путешествия. Здесь дела обстоят чуть лучше.
Путешествия
Сервис для бронирования авиабилетов Aviasales.ru, который известен многим пользователям Рунета благодаря тому, что компания спонсирует различные проекты (шоу видеоблогера Руслана Усачева «Пора Валить» и проекта по переводу сериалов «Кураж Бамбей»), представлен и в Pinterest.
Аккаунт достаточно живой — 16 бордов, 213 пинов и 65 подписчиков (сам @aviasales подписан на 136 человек), что можно признать вполне достойным результатом для начала.
Еще один аналогичный Pinterest-аккаунт проекта Eviterra.
Онлайн-сервис для поиска отелей Островок, что называется, «не светит» свой аккаунт в Pinterest — на сайте компании в блоке ссылок на аккаунты в соцсетях, этот аккаунт не представлен. Назвать @ostrovokruактивным пользователем фото-сервиса нельзя — 37 пинов, 3 борда и всего 16 подписчиков.
Некоторые российские СМИ также активно осваивают новый для себя канал продвижения.
Медиа
Отличных результатов удалось добиться российскому подразделению журнала Glamour. На аккаунт подписаны 994 человека (на момент написания статьи), при 1,460пинах (на них изображены звезды шоу-бизнеса и просто гламурные красотки) и 15 бордах.
Кстати, это один из немногих аккаунтов брендов Рунета с верифицированным адресом веб-сайта, что теперь дает администраторам бренда доступ к статистике Pinterest.
Российская газета также является пользователем фото-сервиса. В аккаунте размещены 136 пинов и 9 бордов, число подписчиков составляет 74 человека.
Активно использует Pinterest блог Lifehacker, на чей аккаунт подпсано более 350 человек. Почти шесть сотен пинов размещены на 12 досках (среди которых правда нет ни одной, куда могут публиковать изображения обычные пользователи соц. сети) — все выглядит вполне неплохо.
Есть свой аккаунт в Pinterest и у издания slon.ru, однако он абсолютно неактивен (0 пинов и бордов), хотя на него и подписаны 73 человека.
У аккаунта Cossa.ru, кстати, 194 подписчика при 9 бордах и 57 пинах.
На удивление активен в Pinterest издательский дом ЭКСМО. На 25 досках размещено более 670 изображений, а количество подписчиков аккаунта @eksmo превышает 620 человек. Помимо обложек книг, издаваемых в ЭКСМО, издательский дом предлагает своим поклонникам инфографику, цитаты, изображения известных авторов и т. д.
Digital
Юзабилити-компания UIDesign Group является обладателем одного из наиболее сбалансированных аккаунтов, обнаруженных при подготовке этой статьи: здесь опубликована и информация о проектах компании, выступлениях и публикациях ее сотрудников, и освещаются темы околорабочего фана и важные вехи в жизни компании (например, юбилей).
Подписчиков, правда, не очень много, всего 76 при 101 пине и 14 бордах, но направление явно выбрано верное.
Ярким представителем digital-индустрии Рунета в Pinterest является агентство Далее, ведущее весьма приятный аккаунт в этой соцсети. Пусть агентство пока не может похвастать большим количеством подписчиков (их всего 64), за активность в новых медиа Михаила Бланка можно похвалить — 9 бордов и 144 пина с различными digital кейсами, среди которых есть очень крутые (например, этот).
У Олега Назарова-Бруни есть свой борд digital, на который стоит подписаться, чтобы наблюдать инфографики и другие визуальные решения в отрасли.
Прочие
Используют Pinterest и представители других отраслей. Одним из самых экзотических представителей российского бизнеса является ЗАО «Компания инноваций и технологий» занимающаяся от продажи автопогрузчиков и стеллажей до уборки помещений (клининга). Ее аккаунт, хоть и весьма активен (1,225 пинов, 31 борд), явно раскручен за счет масфолловинга. Соотношение читателей к читаемым на момент написания статьи составляет 139/730.
Free-lance.ru также присутствует в Pinterest, правда не сказать, чтобы очень активно. На аккаунт компании подписано чуть более 40 человек, вниманию которых предлагается 4 доски с изображениями в количестве 65 (на момент написания статьи) штук.
В борде Workplace, кстати, собраны интересные варианты оформления рабочего места фрилансера — неплохой стимул для собственной фантазии.
Не все бренды, по всей видимости, остались довольны своим опытом использования Pinterest. Так, аккаунт компании Pruffi, хоть и легко находится в поисковиках, при заходе на него дает ошибку 404 (страница не найдена), то есть, по всей видимости, был удален.
Вывод
Даже беглого взгляда на положение вещей в русскоязычном сегменте Pinterest достаточно, чтобы прийти к выводу о том, что, несмотря на кажущуюся простоту использования и наличия достаточно количества обучающих статей на русском языке, пока компании неохотно инвестируют ресурсы в развитие своих аккаунтов. Pinterest для российских брендов это скорее диковинная игрушка с непонятным предназначением, нежели способ рассказать о своей компании и, тем более, товарах потенциальным клиентам.
Возможно ситуация начнет меняться с ростом популярности самой соц. сети в Рунете и, соответственно, увеличением количества русскоязычных пользователей фото-сервиса. Но в последнее время buzz вокруг Pinterest уже не тот и компания не торопится заняться российским сегментом.
Источник: