Альтернативный рейтинг digital-компаний MST

Рейтингов в digital-среде с каждым годом становится всё больше. Эксперты придумывают их один за другим, тасуют агентства всех мастей, как карты в колоде. Агентство «Тэглайн» опубликовало рейтинг ключевых персон российского рынка заказной веб-разработки и digital-маркетинга.

По словам директора по развитию MST digital agency Юлии Парфеновой, «захотелось узнать, какое digital-агентство является самым влиятельным и возникла мысль сложить места всех, кто работает в одной компании. Результат получился неожиданным».

Суть алгоритма

1. Исключили из списка всех, кто не является представителем агентств (например, Андрея Терехова или Анатолия Денисова).

2. Каждому из участников присвоили балл в зависимости от занимаемого места в рейтинге «ключевых персон Тэглайна»: из общего количества участников (50) вычитали номер занимаемого места и прибавляли единицу (участник занимает 3-е место в рейтинге: 50 — 3 +1= 48 баллов).

3. Сложили баллы от представителей одной компании и получили «коллективный зачет»: вместо рейтинга персон — рейтинг digital-компаний.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Пример: От «Бюро Горбунова» в рейтинге Артём Горбунов (38 баллов) и Илья Бирман (42 балла) — в сумме 80 баллов. А вот Кирилл Готовцев — единственный представитель «Маньяко». Его 25 баллов и являются баллами компании.

Средние показатели

Всего в список попало 24 digital-агентства. Но от каждого агентства было разное количество представителей — что если выявить средний балл каждого из агентств, чтобы добиться максимально объективной оценки? (Разделили количество баллов каждого агентства на количество представителей компании).

Пример: Общий результат Александра Ковальского и Сергея Прокофьева из CreativePeople в первом рейтинге — 62 балла. Чтобы получить средний балл, делим сумму на два. Так, CreativePeople получает 31 балл.

Такая система очень поменяла расстановку сил. Во втором рейтинге вперед вырвались «одиночки», которые в первом рейтинге занимали невысокие позиции. Скажем, агентство Hungry Boys прямо-таки взлетело на второе место за счет одного Владилена Ситникова.

Мнение участников рейтинга


Артем Геллер, Лаборатория Артем Геллера:

Мне понравилась идея рейтинга. Я очень люблю, когда люди экспериментируют с цифрами. Чем выше место моей компании, тем объективнее рейтинг. Сама тема рейтингов мне духовно очень близка, но, к сожалению, я ими никогда не занимался, не был знаком с людьми, которые ими занимаются, не просился, не унижался, не платил деньги и первое время мне даже был странен тот факт, что я в них стал появляться на любых местах.

Читайте также  Как находить прорывные идеи: 7 шагов к креативности

Кирилл Готовцев, Рекламное агентство «Маньяко»:

Такие рейтинги очень интересны лично мне — как альтернативный взгляд. Мы привыкли, что обычные рейтинги отражают некоторую идею и не более того. И когда дальше из этих данных вытанцовывается нечто неожиданное для первых авторов, это может оказаться очень занятным.

Артём Горбунов, Бюро Горбунова:

Не знал, что в рейтинге «Тэглайна» есть «Бюро Горбунова». Не знаю, хорошо это или плохо, не знаю, как он работает. Но, судя по результатам, в вашем алгоритме что-то есть.

Александр Богданов, AGIMA:

Спасибо коллегам из MST за попытку позитивно повлиять на развитие нашего рынка и сделать его прозрачнее, особенно в загруженный период Нового года. Конечно, цивилизованный рынок должен иметь несколько рейтингов, чтобы дать возможно клиенту сделать выборку агентств по важным для них критериям. И особо приятно, что AGIMA сохраняет свои позиции и в рейтинге MST.

Источник: cossa.ru

Violettafan