8 digital-агентств Амстердама

1. Wieden+Kennedy

W+K — крупнейшее сетевое агентство полного цикла. Неформальный слоган агентства — «Just drive me, dude».

Wieden+Kennedy начало работу в 1992 году и сейчас стало действительно интернациональным: агентство сознательно собирает людей со всего мира, чтобы смешивать разные культуры и находить в этом новые идеи.

Офис большой и просторный, в переговорной деревянная мебель, паркет, камин, в рабочих комнатах разрисованы стены. Есть всё для комфортной работы и жизни — кухня, мини-бар с пивом, спортзал и небольшой садик на улице.

Среди клиентов и брендов — P&G, Nike, Coca-Cola, Heineken, Facebook, Chrysler.

Работы агентства очень известны в рекламной индустрии. Достаточно вспомнить Write the Future для Nike, Proud Sponsor of Moms для P&G или Booking.yeah.

Сейчас в России гремит кампания Play Russian для Nike, в создании которой участвовал российский копирайтер Евгений Примаченко (акция «Заставь чиновников работать» — тоже дело рук Евгения).

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Наград у агентства много, но афишировать их не принято. В амстердамском офисе те же Каннские львы (штуки три, не меньше) стоят на полочках в окружении книг, журналов, кроссовок Nike и матрешек-футболистов.

2. Energize+

Небольшое, но влиятельное креативное агентство без собственного продакшена. Компании семь лет, офисы в Амстердаме и Шанхае, около 25 человек в штате. Уютный голландский офис для двенадцати человек, с хорошими кофе-машинами, двумя красными холодильниками и с березовыми стволами в оформлении.

По словам сотрудников, в Energize+ делают ставку на технологичный креатив. Разрабатывают брендированные коммуникационные кампании, в том числе опираясь на собственные технологии «Заработанного внимания» (Earned Attention). Основатель агентства Klaas Weima написал одноименную книжку. Точнее, эта книга — часть интерактивной платформы, которой можно пользоваться бесплатно и даже скачать «дорожную карту» по планированию собственной кампании для бренда. Работают с KLM, ING, KPN, Seat, Samsung, Chequita.

Из кейсов примечательна работа с авиаперевозчиком KLM для рынка Китая: использование персонажа Миффи ( чем-то напоминающего Hello Kitty).

3. Achtung!

У входа гостей встречает игрушечный пёс. После входа — длинный стол, игровой автомат с культовой игрой-файтингом «Теккен» и уютный уголок для отдыха с чудесным видом на округу. Общий стол используется не только для рабочих встреч и мозговых штурмов, но и для совместной трапезы. Нас любезно пригласили отобедать со всеми и за обедом рассказали, что в профессиональном плане Achtung — это технологичное и ориентированное на digital и PR агентство. Здесь стараются соблюдать баланс между интерактивностью, вдохновением и вовлечением (Inspire & Involve & Interact). Меньше чем за десять лет 25 человек умудрились взять 92 (!) профессиональных награды!

Читайте также  Приложение «Второй экран» расширит возможности прямой трансляции «Олимпиады»

Стоит посмотреть их кейсы для WV («Преврати клик в машину»n), Porsche Cayenne («Кайен в твоей машине»), а также кампанию против СПИДа Staring is Caring или безбашенную акцию в защиту каналов Амстердама от писающих в них людей.

4. Perfect Fools

Первоклассные, неформальные, простые, очень открытые и позитивные ребята. Угостили вкусностями, рассказали о себе и процессах внутри.

Больше 11 лет на рынке с офисами в Амстердаме и Стокгольме, всего 30 человек. Много чего сделали для Adidas, Сonverse, Swarovski и прочих.

Работают с креативом технологично, по схеме: Клиентский бриф — Инсайты — Стратегия — Внутренний бриф — Развитие концепта — Продажи клиенту — Измерения — Аналитика.

Интересные кейсы для Converse: Canvas Experiment и Pro Street.

Награды есть, но о них скромно умалчивают.

5. Woedend!

Сильный собственный продакшен. Офис со ступеньками в несколько уровней и шикарный вид на центр Амстердама.

Ориентированы на качественное исполнение проекта, практически лишены рекламного пафоса и не испытывают трепета перед наградами. Всё очень практично, наглядно и понятно. Основатель агентства, до того как пришел в рекламный бизнес и начал разрабатывать сайты и приложения, работал барменом. Возможно, поэтому подходы в агентстве очень прагматичные и техничные, без налёта рекламной магии, но с традиционным уважением к клиенту и потребителям.

Интересен кейс для Нидерландского фестиваля кино. Каждый желающий мог стать соавтором сценария небольшого фильма, отправив твит с тегом #nff2012. Лучшие повороты событий или реплики входили в съемочные эпизоды.

Другие примеры можно посмотреть тут (сайт на голландском).

6. Red Urban

Digital-агентство полного цикла, работают с 2002 года, сейчас всего 35 человек, офисы в Амстердаме и Торонто.

Развиты во всех направлениях, четкие и ясные, как расписание автобусов в Амстердаме. В активе — проекты для Pepsi, Uniliver, Philips, Microsoft, Bavaria, Lays.

Считают, что самая «мякотка» (Sweetspot) на пересечении трех сфер: технологии, креативности, исполнения (Tehnology & Creativity & Performance).

Любят использовать игровые механики в своих решениях.

Любопытный кейс — Tweet Fighter. Здесь пользователи соревновались в силе своего социального капитала: побеждал тот, за кого больше друзей сделают ретвит или другое выбранное социальное действие в соцсетях.

7. Tygdigital

Очень интересная команда с точки зрения модели: ребята работают как креативное digital-продакшен агентство и лаборатория стартапов. Всего 15 человек и два офиса — в Амстердаме и Сан-Франциско.

Читайте также  Дайджест недели: рейтинг Forbes, истории вокруг ВКонтакте, РИФ и КИБ

Среди собственных разработок — сайт коллекций вдохновляющих изображений Twibfy. Другой замечательный проект — основанный на архетипах и картах Таро набор креативных карт Intuiti.

В активе много проектов с крупными брендами: MTV, Red Bull, Heinz, Walt Disney, Opel, Adidas и многие другие.

8. Blast Radius

Сетевое агентство Blast Radius работает с 1996 года, с 2007 года — часть WPP. Сейчас насчитывает 10 офисов в разных точках мира и более 500 человек. Позиционирует себя как стратегическое интерактивное агентство.

К проектам подходят основательно, коммуникации строят на сетевых принципах, чтобы клиенты по всему миру понимали ценности брендов. Высшей ценностью признают доверие и участие аудитории в жизни брендов. Инструменты — лишь проводники в обмене опытом между потребителем и товаром/услугой. В портфолио контракты с брендами Nike, Starbucks, Danone, Nivea, Nokia и другими крупными компаниями.

Кейсы с описаниями и роликами есть на их сайте.

Замечательный пример их работы — онлайн-платформа для мам с новорожденными детьми My Nivea Baby. Это комплексная система для наблюдения за развитием ребенка, включая состояние его кожи, питание, настроение и сон.

Наград, понятно, много: Eurobest, Epica, FWA, SXSW и прочие.

Источник: cossa.ru

Violettafan