От редакции: продолжаем публиковать материалы от представителей Сообщества ведущих участников Google. Напомним, что в прошлой статье рассказывалось, как правильно отправлять в Google запрос на снятие санкций.
Предисловие от представителей Сообщества ведущих участников Google:
На справочном форуме Google для веб-мастеров часто задают вопросы: «У меня на сайте 10 000 страниц, весь контент уникальный, а позиции низкие. Что не так?» или «Почему Google плохо ранжирует мой сайт?».
Вы, наверное, и сами встречали подобное. К сожалению, под уникальностью текстового контента многие веб-мастера понимают уникальный набор слов. А для поисковика уникальность — это оригинальный контент, информация, которая содержит добавленную ценность, свою «изюминку».
Эта заметка с Search Engine Journal рассказывает о сервисе Ahrefs — наборе инструментов, помогающих создать контент с добавленной ценностью.
Когда речь идёт о получении ссылок для сайтов, команда Google по борьбе с веб-спамом не оставляет нам слишком много вариантов. Они приветствуют только один способ: увеличивать ссылочную массу «естественным путём».
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Что же делают SEO-специалисты, использующие «белые» методы продвижения, чтобы естественным образом привлечь много ссылок на сайт клиента? Они создают «ссылочный актив» — полезную страницу (или контент), на которую будут с удовольствием ссылаться большинство людей.
Откуда они знают, что на эту страницу будут ссылаться? Всё очень просто: они находят лучшие сайты в своей нише и перенимают удачные находки конкурентов. Вот как это сделать с помощью сервиса Ahrefs.
Шаг 1: Исследуйте вашу нишу
Откройте инструмент Ahrefs Content Explorer, введите ключевые слова, связанных с вашей нишей и отсортируйте результаты по количеству ссылающихся доменов:
В отчёте вы получите контент по данной теме, на который чаще всего ссылаются.
Если вы не уверены, какие ключевые слова использовать для поиска (какие темы самые популярные в вашей нише), проанализируйте ваших конкурентов: откройте инструмент Ahrefs Site Explorer, введите домен конкурента и перейдите в разделе Top Pages на вкладку «Обратные ссылки»:
Так вы получите страницы их сайта, которые привлекли наибольшее количество обратных ссылок.
Шаг 2: Создайте свой «ссылочный актив»
Теперь вы узнали, какой контент привлекает большего всего ссылок в вашей тематике. Воспользуйтесь этими знаниями, как «фундаментом» и создайте ресурс, который превосходит существующие аналоги — в идеале, и по ценности информации, и по дизайну.
Конечно, «лучшие в своей нише» проекты часто создаются в команде, для одного человека это почти непосильная задача.
Пример первоклассного источника ссылок — руководство с инфографикой Advanced Guide To SEO от Нила Пателя, на которое с радостью ссылаются SEO-специалисты.
Шаг 3: Покажите ваш проект
Чтобы на ваш контент начали ссылаться, нужно показать его заинтересованным людям. Найти их легко:
Посмотрите, кто ссылался на тот сайт, успех которого вы хотите повторить, познакомьтесь с этими людьми и попросите их поддержать ваш проект.
Как их найти:
- Введите URL интересующей вас страницы сайта конкурента в Ahrefs Site Explorer;
- Перейдите в раздел «Ссылающиеся домены»;
- Отсортируйте результаты по DR (рейтингу домена), чтобы увидеть топовые сайты, которые поставили ссылки на вашего конкурента.
Если вы проделали хорошую работу, создали интересный и полезный контент, есть большая вероятность, что эти сайты поставят и на вас ссылки.
В заключение
Еще раз повторим механизм привлечения ссылок для вашего ссылочного «актива»:
- Проанализируйте конкурентов, чтобы узнать, какой контент пользуется популярностью в вашей нише;
- Сделайте ваш контент лучше или оригинальнее
- Найдите людей/проекты, которые ссылаются на подобный тематический контент, и попросите их поддержать вас (ваш контент, если он действительно качественный, = полезная информация для аудитории этих ресурсов).
Также советуем посмотреть видеоурок на эту тему на YouTube канале Ahrefs.
Мнение
Глеб Островский Активный участник Справочного форума для веб-мастеров Google |
Использую сервис Ahrefs ещё с его основания. В далёком 2011 году, когда был закрыт Yahoo Site Explorer, все сеошники начали искать альтернативы по поиску обратных ссылок. На тот момент было несколько неплохих сервисов, но данные Ahrefs были уже тогда более полные и выдавали больше обратных ссылок, чем все конкуренты вместе взятые.
Я руковожу отделом маркетинга и SEO в одной из крупнейших зарубежных компаний, сайт которой насчитывает более 20 000 000 канонических страниц и является одним из популярнейших в своей тематике. Данные, которые предоставляет Ahrefs, мы используем ежедневно — начиная от мониторинга обратных ссылок, просмотра популярных страниц и заканчивая анализом внутренней структуры нашего сайта и сайтов конкурентов.
Примечания:
1. Оригинал статьи — How to Create Powerful «Linkable Assets» In 3 Steps Using Ahrefs.
2. Автор статьи и перевод на русский — Tim Solo, Ahrefs.
3. Адаптация для Cossa.ru — Вячеслав Вареня.
4. Все изображения предоставлены Ahrefs и используются с их разрешения.
Источник: