Конечно, пока Instagram сложно назвать бизнес-ориентированной социальной сетью: здесь нет ни специальных страниц брендов, ни панели их администрирования, нет даже подтвержденных аккаунтов. Однако некоторые компании уже вполне разобрались, как можно работать с Instagram и включать площадку в маркетинговый микс. Вот 5 зарубежных примеров самых разных брендов.
Victoria’s Secret
На сегодня это самый популярный корпоративный аккаунт в Instagram. При менее чем 500 загруженных фотографий, «Victoria’s Secret» набрала больше 1,4 млн фолловеров.
Популярностью пользуется (300 000 подписчиков) и аккаунт знаменитого журнала Playboy, публикующего волнующие фотографии (правда одетых моделей, чтобы не нарушать правила соцсети).
MTV
В России телеканал MTV закрывают, а за рубежом его Instagram-аккаунт занимает второе место по популярности в мире. Среди 783 фотографий музыкантов и прочих знаменитостей, опубликованных MTV, на момент написания заметки встречаются по-настоящему крутые (например, вот эта), а число подписчиков канала перевалило за 1,1 млн человек.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Starbucks
Знаменитая сеть кофеен, которая мастерски продвигается в различных социальных сетях, грамотно использует и возможности Instagram. На аккаунт Starbucks в Intagram подписаны более 1 млн человек (всего 235 фотографии загружены).
Eonline
Американская сеть кабельного и спутникового телевидения, принадлежащая NBC Universal, активно присутствует в Instagram. Аккаунт Eonline занимает четвертое место по популярности среди всех брендов в этой соцсети — более 1 млн подписчиков и 524 фотографии, на которых, в основном, изображены звезды шоу-бизнеса.
Nike
Замыкает пятерку лидеров по популярности среди брендов в Instagram аккаунт Nike. Подавляющее большинство фотографий, публикуемых здесь (а их на момент написания статьи было 530), составляют изображения продуктов компании. Видимо, это чуть менее интересно людям, чем изображения сексуальных красавиц и звезд шоу бизнеса — от четвертого места Nike отстает более чем на 200 000 тысяч подписчиков — их у него 867 тысяч.
Российские бренды не могут пока похвастать серьезными результатами. Но кое-кто все же пытается задействовать и эту сеть.
Trends Brands
Мода и Instagram отлично подходят друг другу. Поэтому неудивительно, что именно интернет-магазин модной одежды Trends Brands является обладателем одного из наиболее интересных корпоративных аккаунтов в мобильной социальной сети.
Trends Brands не только публикует красивые фотографии одежды, представленной в магазине, но и использует Instagram в качестве площадки для проведения промо-акций. Кроме того, @trendsbrands и сам активно подписывается на пользователей фото-сервиса.
Банк ВТБ
Instagram не обделен вниманием и со стороны представителей финансового сектора. Так, банк ВТБ с помощью своего аккаунта @bankvtb рассказывает о жизни банка, которая обычно не видна клиенту: фото с корпоративов, офисный фан, фото с благотворительных мероприятий и т. д. В общем, главную цель явно можно сформулировать примерно как «показать человеческое лицо банка». Лента постов банка в Instagram транслируется и на его официальную страницу в Facebook.
Министерство образования и науки России
У пресс-центра Минобрнауки есть «официальное представительство» в зарубежном фото-сервисе. При изучении аккаунта @minobrnauki осталась неясно цель его существования — больно уж скучными, что называется, протокольными изображениями он зачастую наполнен (всего опубликовано 115 фотографий).
Яндекс
Яркий пример того, что, в отличие от заграницы, российские компании только начинают «приходить» в Instagram и искать пути работы с ним. В официальном аккаунте Яндекса пока есть всего лишь одна фотография, на которой изображен Аркадий Волож на новогоднем празднике в московском офисе компании. Число поклонников аккаунта составляет 110 человек. Наверняка, большинство из них — сотрудники Яндекса. Пустой профайл смотрится несколько сиротливо.
КРОК
Интерес к площадке проявляет и крупнейший российский IT-интегратор. Однако, при просмотре 51 фотографии, размещенной в аккаунте КРОК, мы не очень поняли, о чем они. Почему же так много внимания было уделено единоборствам? Фотографии серверных стоек, красиво мигающих лампочками, могли бы привлечь не меньше аудитории (а сейчас на КРОК в Instagram подписан всего 31 человек).
QIWI кошелек
Как мы поняли, аккаунт в Instagram является продолжением группы ВКонтакте под названием [QIWI Wallet * без галстука] и ведется он сотрудниками компании QIWI (в частности, Максом Гакером). Это, пожалуй, самый «бодрый» аккаунт российского бренда из тех, на которые мы обратили внимание.
Все идет к тому, что руководство Instagram в какой-то момент будет предлагать маркетинговые возможности, а бренды — пробовать себя на площадке. Тем более что повсеместная визуализация становится трендом, и придется учиться работать с фотографиями. И если не сами бренды, то придут те, кто скажет все за них — как вот эти недавние, например.
Ссылки по теме:
Socialfresh
VentureBeat
Источник картинки на тизере: Popsugar
Источник: