10 заповедей бизнеса digital-агентства

Спустимся до нижних этажей пирамиды потребностей агентского рынка. Заповеди. По-библейски традиционно — десять.

1. Помните про основы

Любому digital-агентству/продакшену нужны ровно две вещи — клиенты и сотрудники. Чтобы продавать время сотрудников клиентам.

2. Помните, в чём сила

Любое агентство в первую очередь характеризуют ровно две вещи — опыт и команда. Если оба этих фактора у вас слабые звенья — тушите свет.

3. Развивайтесь приоритетно

Как завещали нам господа Трейси и Вирсема с подачи господина Алексея Ёжикова — есть три пути развития агентского бизнеса на уровне стратегии.

Первый

Лидерство по продукту (маленькие бутики с максимально узким позиционированием и/или большие агентства, но очень сконцентрированные на передовых технологиях в своём сегменте).

Второй

Лидерство по процессам, конвейер услуг с максимально жёсткими процессами в массовом эконом-сегменте. Когда в колл-центре скрипты, а новый сотрудник проходит через понятную серию обучений, а за отвалом клиентов следит команда юристов.

Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*

Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.

Показываем на примерах →

Спецпроект

Третий

Клиентоцентричность, когда агентство выстраивает весь бизнес вокруг нескольких якорных клиентов, стараясь оказать им максимально возможный уровень сервиса и закрытие любых произвольных потребностей в диджитал, погружаясь в их бизнес максимально.

Суть в том, что нельзя все три параметра держать на одинаково высоком уровне — нужно выбрать один, а остальные просто держать на минимально приемлемом для рынка уровне.

4. Не распыляйтесь

Лучше быть первым на селе, чем сотым в городе. Хотя бы на уровне внешнего восприятия. Всегда лучше быть лучшим хоть в чём-то, чем универсальным в серой массе.

5. Позиционируйтесь адекватно

Определение агентства полного цикла в диджитале, как избитый штамп, с одной стороны, — и штука, которую удалось реально построить всего паре десятков агентств на российском рынке. Есть три индикатора — идеальный клиентский сервис одного окна, возможность аутсорса непрофильных услуг без потери качества и комплексная стратегическая экспертиза.

6. Держите фокус

Продукт и качество оказываемых услуг агентством ВСЕГДА первично. Маркетинг и PR — ВСЕГДА вторичны, хоть и важны.

7. Будьте зайками

Делай хорошо — хорошо будет :–) Этим правилом, справедливости ради, можно было бы и ограничиться.

8. Не расслабляйтесь

Это бизнес, построенный на экспертизе и авторитете. Если вы фактом существования своего агентства не добавляете чего-либо нового и не создаёте добавленной ценности (вне прямых услуг для своих клиентов) для ЦА — вы проиграете на длинной дистанции.

9. Считайте

Это бизнес. Пока вы не начнёте правильно считать деньги и не научитесь базовым принципам управления бизнесом, это останется хобби, артелью, тусой друзей, хорошим времяпрепровождением — чем угодно, но только не бизнесом. И не важно, пять человек у вас или пятьдесят.

Читайте также  Социальные сети: аудитория и рекламные тенденции

10. Отпускайте

Вы чёртова кузница кадров — и всегда ей будете. Ваши сотрудники будут уходить на сторону клиента, их будут хантить сервисы, стартапы, порталы. Это неизбежно. По нашим оценкам, больше половины текущих топ-менеджеров в крупнейших российских компаниях (на должностях, связанных с диджитал/маркетингом/IT) имеют в прошлом агентский бэкграунд. И они всегда вас переплюнут масштабом задач, погружением в процесс, да и просто зарплатой. Смиритесь — и стройте бизнес исходя из этого.

Источник фото на тизере: Jay Rembert on Unsplash

Рекомендуем:

  • О чём забывают 90% агентских пиарщиков: Три правила маркетинга digital-агентств от Андрея Терехова

  • Digital-агентства в кризис: приказано выжить

  • Чеклист Терехова: 33 пункта по тактическому PR в агентстве или продакшене

  • «Нет такого эксперта, который скажет тебе, как вести себя в текущей ситуации. Но ты сам можешь стать им»: интервью с Александром Богдановым, CEO AGIMA

  • Противостоим кризису: как диджитал-агентству адаптироваться к условиям пандемии и оптимизировать расходы

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: cossa.ru

Violettafan