Спустимся до нижних этажей пирамиды потребностей агентского рынка. Заповеди. По-библейски традиционно — десять.
1. Помните про основы
Любому digital-агентству/продакшену нужны ровно две вещи — клиенты и сотрудники. Чтобы продавать время сотрудников клиентам.
2. Помните, в чём сила
Любое агентство в первую очередь характеризуют ровно две вещи — опыт и команда. Если оба этих фактора у вас слабые звенья — тушите свет.
3. Развивайтесь приоритетно
Как завещали нам господа Трейси и Вирсема с подачи господина Алексея Ёжикова — есть три пути развития агентского бизнеса на уровне стратегии.
Первый
Лидерство по продукту (маленькие бутики с максимально узким позиционированием и/или большие агентства, но очень сконцентрированные на передовых технологиях в своём сегменте).
Второй
Лидерство по процессам, конвейер услуг с максимально жёсткими процессами в массовом эконом-сегменте. Когда в колл-центре скрипты, а новый сотрудник проходит через понятную серию обучений, а за отвалом клиентов следит команда юристов.
Продвижение медцентров и клиник: три кейса о SEO, TikTok и Instagram*
Как получить измеримые результаты в фарммаркетинге.
Показываем на примерах →
Спецпроект
Третий
Клиентоцентричность, когда агентство выстраивает весь бизнес вокруг нескольких якорных клиентов, стараясь оказать им максимально возможный уровень сервиса и закрытие любых произвольных потребностей в диджитал, погружаясь в их бизнес максимально.
Суть в том, что нельзя все три параметра держать на одинаково высоком уровне — нужно выбрать один, а остальные просто держать на минимально приемлемом для рынка уровне.
4. Не распыляйтесь
Лучше быть первым на селе, чем сотым в городе. Хотя бы на уровне внешнего восприятия. Всегда лучше быть лучшим хоть в чём-то, чем универсальным в серой массе.
5. Позиционируйтесь адекватно
Определение агентства полного цикла в диджитале, как избитый штамп, с одной стороны, — и штука, которую удалось реально построить всего паре десятков агентств на российском рынке. Есть три индикатора — идеальный клиентский сервис одного окна, возможность аутсорса непрофильных услуг без потери качества и комплексная стратегическая экспертиза.
6. Держите фокус
Продукт и качество оказываемых услуг агентством ВСЕГДА первично. Маркетинг и PR — ВСЕГДА вторичны, хоть и важны.
7. Будьте зайками
Делай хорошо — хорошо будет :–) Этим правилом, справедливости ради, можно было бы и ограничиться.
8. Не расслабляйтесь
Это бизнес, построенный на экспертизе и авторитете. Если вы фактом существования своего агентства не добавляете чего-либо нового и не создаёте добавленной ценности (вне прямых услуг для своих клиентов) для ЦА — вы проиграете на длинной дистанции.
9. Считайте
Это бизнес. Пока вы не начнёте правильно считать деньги и не научитесь базовым принципам управления бизнесом, это останется хобби, артелью, тусой друзей, хорошим времяпрепровождением — чем угодно, но только не бизнесом. И не важно, пять человек у вас или пятьдесят.
10. Отпускайте
Вы чёртова кузница кадров — и всегда ей будете. Ваши сотрудники будут уходить на сторону клиента, их будут хантить сервисы, стартапы, порталы. Это неизбежно. По нашим оценкам, больше половины текущих топ-менеджеров в крупнейших российских компаниях (на должностях, связанных с диджитал/маркетингом/IT) имеют в прошлом агентский бэкграунд. И они всегда вас переплюнут масштабом задач, погружением в процесс, да и просто зарплатой. Смиритесь — и стройте бизнес исходя из этого.
Источник фото на тизере: Jay Rembert on Unsplash
Рекомендуем:
-
О чём забывают 90% агентских пиарщиков: Три правила маркетинга digital-агентств от Андрея Терехова
-
Digital-агентства в кризис: приказано выжить
-
Чеклист Терехова: 33 пункта по тактическому PR в агентстве или продакшене
-
«Нет такого эксперта, который скажет тебе, как вести себя в текущей ситуации. Но ты сам можешь стать им»: интервью с Александром Богдановым, CEO AGIMA
-
Противостоим кризису: как диджитал-агентству адаптироваться к условиям пандемии и оптимизировать расходы
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник: